Сборник контрольных работ.
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Мухина Наталья Николаевна

Итоговые работы для 2 класса.

Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty.docx18.56 КБ
Файл kontrolnye_raboty.2.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Слово для справки: осветились.

Задания

Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним проверочные слова.


Весна.

     Ушла суровая зима. Наступила  тёплая весна.  Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца  журчат звонкие ручейки.

  Ребята  пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака  Шарик. Хорошо весной!  (51 слово)

Для справок: капель

Грамматические задания

1–вариант

  1. Выделите грамматическую основу предложения: Наступила  тёплая весна.
  2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:

Вода- …

Зима-…

  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

…. – цв…тет

…. -  п..ля  

…..- у   зв…рька

… - по  тр…пинке  

…- гр…чи

….- с…сна

Родной край.

             

             Апрельский денек. Утро. Солнечные лучи осветили луг. Ушла ночная тьма.

             Учитель Иван Петрович и его ученики идут по узкой тропинке в лес. Как хорошо в родном лесу! На траве блестят росинки. Всюду поют птички. Над цветами кружились шмели. Ребята пришли изучать жизнь леса.

Грамматические задания:

1. Разбери  предложения по членам, укажи  части речи:

     1 вар. – На траве блестят росинки.

     2 вар. – Над цветами кружились шмели.

2. Подбери  однокоренные слова (3, 4 слова). Выдели корень.

      1 вар. –  лес

      2 вар. -  цветок

3. Выпиши  из текста  по одному слову с безударной гласной в корне слова и парной согласной  в корне слова, подбери  проверочные слова. Обозначь орфограмму.

                 

                                          Скоро лето.

     Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

     Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

    У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.

В деревне.

            Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков.

            В саду у бабушки Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день. У бабушки всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом.

Грамматические задания.

1.В предложении подчеркнуть главные члены.

2. Разобрать слова по составу.

3. В предложении поставить над словами ударение.

4. Выполнить фонетический разбор слова.

5. Выписать из текста слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать проверочные слова.

6. Разделить слова на слоги и для переноса.

7. Подобрать к словам родственные.



Предварительный просмотр:

Математика

Контрольная работа № 10 (годовая)

Вариант 1.

1.   Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия.

          Вычислите.

                           70 + 5 – 8     80 : 8 – 50 : 10

                           20 – 5 ∙ 3      92 – (27 + 32 : 4)

2.   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

          Решите уравнения с проверкой.

                       х + 46 = 55       y – 38 = 19          48 : y = 8

3 .  Проверяем умение решать текстовые задачи.

          Решите задачу.

На полке для игрушек стоят машинки, кораблики и самолётики. Корабликов шесть, машинок в четыре раза больше, чем корабликов, а самолётиков в восемь раз меньше, чем машинок.

а) Сколько на полке самолётиков?

б) Сколько всего игрушек стоит на полке?

4.  Проверяем умение чертить отрезки заданной длины. Проверяем умение

измерять заданные отрезки.

        Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Отметьте на нём такую точку С, чтобы длина отрезка АС была равна 3 см. Чему равна длина отрезка ВС?

                       

Вариант 2.

Обязательная часть

1) Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия

Вычислите.

6 + 8 – 7                         80 : 8 – 70 : 10

30 – 9 . 3                         50 – (30 + 72 : 8)

2) Проверяем умение решать уравнения изученных видов

Решите уравнения с проверкой.

12 + х = 30                 y – 12 = 28                 60 – х = 33

3) Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу.

У тёти Дуси живут утки, куры и гуси. Уток у неё 4, кур в шесть раз больше, чем уток, а гусей в три раза меньше, чем кур.

а) Сколько у тёти Дуси гусей?

б) Сколько всего птиц у тёти Дуси?

4) Проверяем умение чертить отрезки заданной длины. Проверяем умение измерять заданные отрезки.

Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см. Отметьте на нём такую точку С, чтобы длина отрезка ВС была равна 2 см. Чему равна длина отрезка АС?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

       

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

I – вариант  

  1. Вычисли.

50 : 10 ∙ 4 + (12 – 12) ∙ 80

30 : (21 – 18) + 7 ∙ 10

4 ∙ 6 + 54 : 9 – 30

  1. Реши уравнение:

96 – а = 49                             х ∙ 9 = 54

  1. Вычисли. Вырази ответ в дециметрах:

(3 м + 4 м) – 20 дм : 4;

55 дм + 35 дм – 3 м ∙ 2.

  1. Реши задачу:

В магазин привезли печенье и конфеты. Конфеты лежат в    4 ящиках по    9 кг  в каждом,  а  печенья в каждом ящике  в   3   раза  меньше. Сколько было   ящиков с  печеньем,   если привезли   всего   60  кг  печенья и конфет?

  1. Реши задачу:

Длина прямоугольника   4  см,  а  ширина   в 2  раза  меньше.   Каждую  сторону   увеличили   на  5 см.   Чему  равен  периметр и площадь  нового   прямоугольника? Начерти  новый  прямоугольник.

  1. Реши задачу на перебор вариантов.

В кондитерском магазине  есть торты,  пастила,  конфеты,  мармелад.  Миша  может  купить   только   два   вида  сладостей.  Запиши   все   возможные   варианты  покупок.

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

II –вариант

  1. Вычисли.
  1. : 10 ∙ 5 + (17 – 17) ∙ 60
  1. :  (31 – 27) + 6 ∙ 10
  1. ∙ 9 + 72 : 8 – 20

  1. Реши уравнение:
  1. – х = 37                          у ∙ 6 = 48

  1. Вычисли. Вырази ответ в дециметрах:

(4 м + 5 м) – 36 дм : 4;

  1. дм + 28 дм – 2 м ∙ 2.

  1. Реши задачу:

В   магазин   привезли   помидоры   и   огурцы.   Помидоры  лежат   в   6  ящиках   по  4 кг   в   каждом,   а огурцов   в   каждом   ящике    в  2  раза  больше.    Сколько    было   ящиков   с  огурцами,   если    привезли    всего    96 кг  овощей?

  1. Реши задачу:

Длина   прямоугольника   6 см,  а  ширина    в  2  раза  меньше.   Каждую  сторону   увеличили  на  3 см.   Чему  равен   периметр  и   площадь   нового   прямоугольника?     Начерти  новый   прямоугольник.

  1. Реши  задачу  на перебор    вариантов.

В  магазине  игрушек   есть   конструктор,  мяч,  кукла,  пирамида.  Таня  может  купить   только  два   вида   игрушек.   Запиши   все   возможные  варианты   покупок.