Памятка для родителей "Раннее обучение чтению"
методическая разработка (1 класс) на тему

Гундарь Вера Михайловна

Эта методическая рекомендация-памятка для родителей поможет им хорошо подготовить  своего ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация –памятка для родителей

«РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ»

Современных родителей не нужно убеждать в том, что лучше научить ребёнка читать до школы. Но остаётся ещё много вопросов, на которые нет однозначного ответа. Первый вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно  и учёные и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг ребёнка развивается до 5-6 лет, а затем идёт количественное накопление информации. Именно поэтому японцы говорят, что главное- набрать хороших специалистов в детские сады, а в школы кого-нибудь найдём. Следовательно, верхняя граница -5-6 лет. А вот нижняя граница зависит от развития самого ребёнка. Поэтому можно выделить несколько условий, которые, необходимы для начала обучению чтению.

 Во- первых, ребёнок уже должен говорить фразами. Во- вторых, иметь определённый словарный запас. В- третьих, должен быть готов физиологически. Поэтому нижняя граница возраста индивидуальна, но колеблется от 2,5 до 5 лет.

Ребёнок научившийся читать до школы чувствует себя увереннее, имеет хорошую самооценку, хорошо понимает содержание вопросов, заданий, задач, а значит, имеет больше шансов выполнить их правильно. Он чище говорит, так как обучение чтению предполагает регулярное чёткое проговаривание звуков, грамотнее пишет. Если ученик в конце первого класса уже читает 30-40 слов в минуту, то к концу четвёртого класса его скорость чтения достигает 100-120 слов в минуту. А именно такая скорость чтения необходима для успешного обучения в старших классах. Как часто дети и родители жалуются на то, что учителя много задают домой. Но причина не в объёме домашнего задания, а в скорости чтения. Хорошо читающий ребёнок учится легко и радостно. А это залог его психического здоровья. А теперь несколько практических советов:

1.Начинать учить буквы можно раньше, чем начинать обучать чтению. Для этого можно использовать яркие красочные таблицы, плакаты, кубики. Этот наглядный материал надо чаще менять.

2.Прежде чем начинать занятия необходимо изучить существующие методики, их не так много, и найти в Интернете ссылки на литературу не сложно. Изучить необходимо именно литературу, а не статьи на сайтах. А затем сделать выбор, по какой методике вы будете заниматься с ребёнком.

3.Работать надо в системе, каждый день. Но расписание должно быть для родителей. А вот если ребёнок болен или в плохом настроении, то можно занятие и отложить.

4. Виды работ должны быть разные и быстро меняться, так как у маленьких детей быстрая утомляемость и очень неустойчивое внимание.

5.Обучение не должно вызывать отрицательных эмоций.

6.Ребёнок должен быть окружён книгами и читающими взрослыми.

7.Параллельно с чтением необходимо развивать речь и письмо. Не обязательно ручкой, это может быть клавиатура, кубики, касса цифр и букв. Главное, чтобы одновременно шло развитие таких мыслительных операций как анализ и синтез.

8.Начиная учить буквы не обязательно заучивать с малышами их алфавитное название.

9.Если в процессе обучения чтению наблюдаются стойкие нарушения (грубое искажение слов, замена букв, допускаются ошибки в согласовании слов), то лучше обратиться к специалисту. Это не обязательно должны быть дорогие и модные центры раннего развития. Учитель начальных классов, логопед, воспитатель, воспитатель детского сада могут вам подсказать и помочь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

Памятки "Обучение чтению"

Памятки "Обучение чтению"...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.Неумение наблюдать.Невнимательность.Недостаточный надзор взрослых за поведением детей....

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Памятка для родителей. Обучение грамоте. Все о звуках.

Памятка рекомендована родителям первоклассников. Обучение грамоте по программе "Школа России"...

Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"

Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"...

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс

Памятка для родителей (обучение с применением дистанционного обучения) 1 класс...