Почему у ребенка с органической (или функциональной )недостаточностью мозга возникают трудности в выполнении многочисленных требований со стороны взрослых?
материал на тему

Лавриненко  Олеся Игоревна

выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_roditelskogo.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Задание .Почему у ребенка с органической (или функциональной )недостаточностью мозга возникают трудности  в выполнении многочисленных требований со стороны взрослых.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о ваших детях. Целью нашего родительского собрания является выявление  : почему у ваших детей возникают трудности в выполнении многочисленных требований.

В современном Российском образовании все больше внимания уделяется вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями. Развитие детей с ЗПР отличается от развития детей с полноценным развитием. Основной причиной отставания являются (минимальные) органические повреждения мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном, при родовом или  в раннем периоде жизни ребенка, а в некоторых случаях и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы и ее основного отдела –головного мозга; интоксикации, инфекции, обменно- профилактические расстройства, травмы, которые ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают легкие церебральные органические повреждения. Ведущей ролью является «фактор времени»-поражение развивающегося головного мозга для возникновения тех или иных клинических особенностей проявления резидуальной патологии, а также для «выбора»преимущественной локализации повреждения. Резидуально-органические расстройства, обусловленные внутриутробными и ранними постнатальными поражениями мозга, поражают незрелый развивающийся мозг, когда формируются основанные на факторе времени и нарушений функции .Внутриутробными считаются поражения, возникшие до момента рождения ребенка. Перинатальными называются поражения, возникшие до 10 дня после рождения жизни ребенка. Поражение мозга в первые годы жизни, когда происходит особенно интенсивно развитие и созревание структур и механизмов наиболее мозговой коры лобной и теменной сопровождаются не только общим недоразвитием психических и моторных функций сколько выпадением и нарушением целенаправленности психических процессов, расстройстве побуждений, нарушений развития речи. Задача педагогов ,психологов состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка. Большинство родителей не осознают это заболевание. Ошибка этих родителей в том, что, по их мнению, эти недостатки со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. Важным видом  взаимосвязи являются консультации родителей с психологом и педагогом. Развитие ребенка с ОВЗ в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, разнообразия воспитательных воздействий .В нормальных условиях ребенок является источником большого числа стимулов, благодаря своей подвижности и забавности. Общаясь с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения, можно предложить следующие рекомендации: -нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы правильно направлять, проявлять свои чувства. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды. Не надо пытаться в процессе занятий детей с ОВЗ полностью оградить их от отрицательных переживаний. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие. Чувство ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Наиболее распространенной причиной школьной дезадаптации могут оказаться минимальные мозговые дисфункции , характеризовавшиеся возрастной незрелостью отдельных высших психических функций и их дисгармоничным развитием. Вследствие дисфункций тех или иных  отделов коры больших полушарий мозга, ММД может проявиться в виде нарушений формирования навыков письма, чтения, счета. Семьи выбирают инклюзивные школы для того чтобы их дети могли расширить свое общение с типично развивающимися сверстниками, другими учителями, родителями.

Спасибо за внимание!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?

Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как  школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы озна...

Родительское собрание "Почему возникают трудности в учёбе у первоклассников?"

Классный руководитель знакомит родителей с трудностями в обучении первоклассников, путями их коррекции, приёмами работы с детьми....

Почему возникают трудности у первоклассников

Переход  из детского сада в школу - это трудный период для ребенка. Как ему помочь справится с первыми трудностями, возникшими на его пути. На что следует обращать внимание в первую очередь еще в...

Почему возникают трудности в учёбе у первоклассников

Мы очень быстро забываем, как сами мучились в первом классе с этими палочками в тетрадках и с непослушными буквами, разбегающимися перед глазами… Что же происходит на первом году обучения с мал...

Консультация логопеда: Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?

Консультация для родителей "Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?"Причины возникновения трудностей в овладении письменной речью.Рекомендации для родителей, чем пом...