Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?
консультация (1, 2, 3 класс) на тему

Коленкова Инна Васильевна

 

Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как  школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы ознакомить родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Почему Ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом?

   Некоторые дети испытывают сложности в усвоении русского языка как  школьного предмета. Нужно понимать, что на это есть объективные причины, с которыми я, как учитель-логопед, хотела бы ознакомить родителей.

   Несмотря на активную широкую пропаганду логопедических знаний, увеличение количества логопунктов на базе общеобразовательных школ, многие и сегодня думают, что проблемы с русским языком в школе связаны с ленью и нерадивостью учащегося.

    Соглашусь, что ученики, испытывающие трудности в освоении программы русского языка зачастую «витают в облаках» на уроках, не рвутся выполнять домашнее задание по этому предмету,  не расположены к дополнительным занятиям. И это не удивительно, ребенку трудно находиться в состоянии НЕУСПЕХА! Письменные работы по русскому языку для такого ученика просто пытка. Одноклассники допускают в диктантах 1-3 ошибки – он 8-13 (и больше), они легко и уверенно пишут изложения, а он не может правильно составить предложение, а главное, когда он выполняет задание, он уверен, что делает все правильно, но отметки говорят сами за себя. К ним прибавляются критические замечания педагога, насмешки одноклассников и собственная беспомощность, и как следствие ослабевает мотивация к обучению русскому языку.

     Если сложились такие обстоятельства, то нужно немедленно обратиться к специалисту  учителю-логопеду, который выяснит причины возникновения трудностей такого рода и предложить пути их устранения. Ребенку будут назначены логопедические занятия групповые или индивидуальные, в зависимости от особенностей нарушения речи и личных качеств учащегося. Коррекционная работа будет проводиться с учетом проблем конкретного ребенка.

   Например, если ученик заменяет на письме буквы из-за неумения различать звуки родной речи на слух, то работа начнется с воспитания слуховой дифференциации звуков, а если причина буквенных замен кроется в неузнавании самих букв, то логопед будет развивать зрительный анализ. В случае же неумения применять грамматические правила на практике, будут предложены задания по обогащению словарного запаса ребёнка и формированию у него грамматических систем, так как бедность словаря и непонимание родственных слов не позволяют ребёнку правильно подбирать нужные проверочные слова.

    Нужно помнить, что письмо достаточно сложный процесс, в котором принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигателный, зрительный, общедвигательный. И в большинстве случаев дети, приходящие в школу располагают всеми необходимыми для усвоения письма предпосылками, но если этого не произошло, то ребенку очень нужно и важно помочь своевременно, пока его естественное желание узнавать, учиться, общаться не омрачено горьким опытом неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у младших школьников, которые испытывают трудности в обучении.

Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, недостаточным изучением особенностей грамматического строя речи у младших школьников с  трудностями в обучении; во-вторых, увеличен...

10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.

К новому учебному году должен подготовиться не только ребёнок, но и его родители. В данной статье даны 10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.Все родители гордятся де...

Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...

Консультация логопеда: Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?

Консультация для родителей "Почему у детей возникают трудности в овладении письменной речью?"Причины возникновения трудностей в овладении письменной речью.Рекомендации для родителей, чем пом...

Рекомендации родителям, чьи дети испытывают трудности в освоении образовательных программ

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку учиться Уважаемые родители, предлагаем вам советы, как помочь ребенку учиться. 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания ...