Понимание стиля обучения ребёнка
консультация на тему

Горькова Анна Николаевна

Зная стиль обучения своего ребенка, мы сможем гораздо лучше общаться с ним и поддерживать его в обучении. Наше преподавание также станет намного эффективнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стиль обучения ребенка13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Понимание стиля обучения ребенка»

Стиль обучения основывается на том, как каждый из нас получает и обрабатывает информацию. Вопрос, который особенно важен для ребенка с дислексией. Существует четыре основных способа, посредством которых мы получаем информацию. Мы можем самым эффективным способом поддержать обучение ребенка, предлагая ему материалы, которые разработаны под его индивидуальный стиль обучения.

- Зрительное восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего воспринимает информацию глазами и то, что он видит и читает. Очень часто такие дети сами учатся читать. Им может быть сложно сконцентрироваться на устных инструкциях, но при этом они хорошо реагируют на зрительные вспомогательные средства, такие как: картинки, диаграммы и схемы. Они стараются визуализировать идеи и запоминать визуальные детали предметов, которые они видели. Согласно исследованиям, примерно 65% людей обладают таким восприятием.

- Слуховое восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего учится, слушая вещи – либо на пленке, либо во время обсуждения. Они очень внимательно слушают, а затем повторяют все инструкции либо вслух, либо про себя, для того чтобы запомнить то, что они услышали. Согласно исследованиям, примерно 30% людей используют такой стиль обучения. Дети с таким стилем обучения обычно являются как прекрасными ораторами, так и слушателями в групповых ситуациях, и значительно преуспевают оттого, что способны обсуждать идеи. Ученики со слуховым восприятием очень быстро отвлекаются на шумы или могут лучше концентрироваться, слушая музыку, которая перекрывает потенциально мешающие шумы.

- Кинестетический стиль обучения – такой ребенок напоминает нам термин «энергия в движении». Им нужно войти в физический контакт с вещами, которые они изучают. На самом деле, большинство маленьких детей инстинктивно выбирают данный стиль обучения – прикосновения и ощущения помогают им приобрести новую информацию. Это также особенно важный способ обучения для детей любого возраста, страдающих дислексией. Около 5% взрослых людей также предпочитают этот стиль обучения. 

- Социальный стиль обучения – такой ребенок учится посредством общения с людьми. Им нужно непосредственное внимание, и опять же они лучше учатся через непосредственный опыт.

Нам важно помнить, что у наших детей необязательно тот же стиль обучения, что и у нас самих, нам нужно придерживаться широких взглядов и обладать различными подходами. Работая с группой детей, возможно, будет необходимо исследовать предмет различными способами, чтобы удовлетворять потребности каждого ребенка.

Определив свой стиль обучения, вы сможете лучше понять эти идеи. 

Скорее всего, вы обладаете зрительным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Стараясь понять, как произноситься слово, вы пытаетесь представить его в уме?
- Вы плохо разговариваете и стараетесь избегать слушания в течение долгого периода?
- Вы часто используете такие слова, как «видеть», «картинка» и «представлять»?
- Вас легко отвлечь беспорядком или движением?
- Читая, вы предпочитаете описательные сцены или останавливаетесь, чтобы представить действие?
- Изучая что-то новое, вы любите рассматривать изображения, диаграммы, слайды или плакаты?

Скорее всего, вы обладаете слуховым восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь понять, как произноситься слово, вы проговариваете слово или используете фонетический подход?
- Вам нравится слушать, но вам не терпится заговорить?
- Вы используете такие слова, как «слышать», «звук» и «думать»?
- Вы отвлекаетесь на звуки или шум?
- Читая, вам нравятся диалоги и беседы, или вы любите слушать, как разговаривают персонажи?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете устные инструкции или обсуждение темы с кем-то еще?

Скорее всего, вы обладаете кинестетическим и осязательным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь выяснить, как произносится слово, вы записываете его, чтобы понять, правильно ли оно?
- Во время беседы вы используете жесты и выразительные движения?
- Вы используете такие слова, как «чувствовать», «прикосновение» и «держать»?
- Вы отвлекаетесь на движения вокруг вас?
- Читая, вы предпочитаете живые истории, или вы не любите читать?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете сами испробовать это?

Источник: http://home.damotvet.ru/parenting/639181.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Индивидуальная программа обучения ребёнка, имеющего сложные и множественные нарушения развития

Программа составлена для ребёнка с диагнозом "тяжёлая умственная отсталость" на основе  программы ЦЛП г. Псков. Данная ИПО содержит общие сведения о ребёнке, характеристику, направления педагогич...

Фольклор в воспитании и обучении ребёнка

.  Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном...

Готовность ребёнка к обучению ребёнка в школе.

Интеллектуальная, социальная готовность к обучению ребенка в школе....

Родительское собрание "Роль микроклимата в семье для успешного обучения ребёнка. Как помочь стать ребёнку внимательным"

Знакомство родителей с факторами, влияющими на  успешность обучения, значимостью проблемы развития детского внимания. Методы и приёмы развития  внимания...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...