Что надо знать родителям третьеклассника
статья на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Рекомендации, которые найдены при подготовке к очередному учебному году, ориентируют родителей на оказание помощи своим детям-третьеклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nado_znat_roditelyam_treteklassnika.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Что надо знать родителям третьеклассника

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

 Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период, психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классом происходит скачок в умственном развитии учащихся.

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учиться владеть вниманием, памятью, мышлением.

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность  - факторы, определяющие успешность обучения. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по различным школьным предметам. Так при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению -  с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших  школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти основано на грамотной организации запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют дополнительных усилий при своем формировании.

Основа логической памяти – использование мыслительных процессов, средств запоминания. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью» (Л.Н. Толстой)

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованный: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Развитие мышления

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано.

Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

www.aksenovanv.ucoz.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что надо знать родителям о ребенке-третьекласснике

Психологические особенности 10-летних  детей...

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?Ребенок младшего школьного возраста  отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия ок...

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 15.05.15

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников...

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Общие положения по ведению дневника.Практические рекомендации родителям учеников начальной школы....