Разработка родительского собрания " Первый раз в первый класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

представленна разработка род. собрания  с приложениями (анкетой для родителей будущих первоклассников, памяткой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pervoklassnikov.docx19.18 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx26.91 КБ
Файл pamyatka_roditelyam.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Быть родителями первоклассника нелегко. Что их ждёт впереди?   Как помочь детям преодолеть трудности на этом пути
     Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

Давайте познакомимся.

Я ___________-------

Учитель 1а класса, 1б класса_________________


3.    О   школе. Расскажет директор школы ______________

Уроки начинаются в 8.30 утра.     В 1 классе пятидневная учебная неделя.  Первые 2 месяца происходит адаптация учащихся, будет  3 урока по 35 минут. В 1 классе безотметочное обучение, то есть не ждите отметок от своих детишек. В 1 классе основой упор делается на приобретение учебных навыков. Словесную оценку пока никто не отменял, система поощрений тоже присутствует в первом классе, так что без внимания не останется ни один ребенок. Домашнее задание не задается,

     Питание в нашей школе организовано таким образом: после первого урока все ребята завтракают.  Во второй половине дня у нас организованы группы продленного дня, где ребята смогут и отдохнуть, и поиграть, погулять, ну и, конечно,  дополнительно позаниматься.

Во второй половине дня, после обеда и прогулки будет  организована внеурочная деятельность. Каждый ребенок посещает в неделю  1-2 кружка в день. Если ваш ребенок записан В ДШИ, то ему не обязательно посещать кружки  внеурочки. Активно используется игровая зона класса, кабинеты старших классов, детская  площадка, спортзал, актовый зал, зал хореографии, библиотека,  кабинет психологии. Дети с радостью посещают любимые кружки.  Перечислю направления, по которым мы предлагаем развивать способности ребенка

Социальное направление обеспечивает формирование первичных навыков социализации ребёнка. Каждый ребенок, обучающийся по новым стандартам,  проходит через опытные руки школьного психолога - Иванушкиной Л.Н. Дети очень любят «Часы общения» с Любовь Николаевной, которая проводит индивидуальные  и коллективные тренинговые занятия по развитию у ребят   памяти, мышления, внимания и снятия психологического напряжения.  Умение правильно говорить развивается на занятиях по «Детской риторике

Научно-познавательное направление  реализуется в кружке «Занимательные задачи и опыты», где развиваются  познавательные способности обучающихся, логическое мышление. Компьютер вытеснил книги, поэтому остро встал вопрос о привитии любви к чтению, с этой целью открыт кружок «В мире книг», здесь руководитель знакомит детей с лучшими произведениями детской литературы, дети обсуждают прочитанное, учатся смысловому чтению. Кружок проходит в библиотеке, введен дополнительно «Час чтения».   

Современные дети мало играют в игры, не уделяют достаточного времени  спорту. Эти проблемы решают кружки  спортивного направления, которые тренируют выносливость, формируют отличную осанку, вырабатывают командный дух, проявляют лидерские качества. В этом году мы открыли кружок ЛФК, где решаются проблемы детей с ослабленным здоровьем.

Художественно-эстетическое направление даёт возможность проявить себя, творчески раскрыться в различных областях. Девочки любят рукодельничать  на кружке «Художественное творчество».  Кружок «Пластилиновые фантазии»  развивает мелкую моторику рук.  Каждый ребенок  рождается художником. На кружке «Акварель» воспитатели помогают детям  разбудить в себе творческие способности, открыть сердце добру и красоте.


4.     Программа «Планета знаний».
Учиться наши дети будут по программе «Планета знаний». Времена изменились, наши дети растут в век информационных технологий. Нынешние дети знают и умеют то, о чем мы даже и не подозревали в их возрасте. Соответственно, изменилась и сама система обучения. Теперь мы, учителя, не только «вкладываем» знания в учеников, но и учим их самих добывать информацию, уметь отбирать нужную, пользоваться дополнительной литературой

. Учебный материал во всех учебниках и рабочих тетрадях разделен на инвариантную и вариативную части (ориентир – цветовое оформление полей разворота). Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания, т.е. это необходимый учебный материал. Вариативная часть включает дополнительный материал, где ребенок будет постепенно переходить от простых к более сложным заданиям с учетом своих способностей.
 «Для обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в УМК «Планета знаний» разработаны листы с проверочными и тренинговыми заданиями, которые в разных учебных курсах имеют разные названия: «Мозаика заданий», «Читальный зал».          Эти задания есть как в учебнике, так и в рабочих тетрадях.

  Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка. Об этом расскажут ваши учителя.

Приучайте детей к самообслуживанию

  • собрать портфель,
  • завязать шнурки,
  • одеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Формируйте у будущего школьника привычки:

 привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

Ребенок должен соблюдать субординацию, иметь привычку вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.

Консультация  психолога по расписанию

  • Главная задача  
    родителей
    –создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Надеемся на сотрудничество и взаимопонимание.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

1. Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?
а) Да, с удовольствием.
б) Посещает по необходимости, но ему там не нравится.
в) Нет.

    2. Как ведет себя ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?
а) Предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру.
б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.
в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.

    3. Если вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:
а) Даст сдачи.
б) Пожалуется взрослым.
в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.

    4. Как ребенок реагирует на критические замечания?
а) Старается исправиться.
б) Никак не реагирует.
в) Делает «назло».

    5. Когда вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:
а) Рассуждает вслух и пытается догадаться.
б) Честно признается, что не знает. Задает этот же вопрос вам и внимательно слушает ответ.
в) Начинает кривляться и переводит тему.

    6. Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:
а) Легко вступает в разговор.
б) Односложно отвечает на вопросы.
в) Молчит и прячется за родителей.

    7. Разговаривая, ребенок:
а) Спокойно излагает свои мысли.
б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.
в) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.

    8. Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать, он:
а) Терпеливо ждет, пока вы договорите.
б) Постоянно влезает во взрослый разговор.
в) Начинает ныть и капризничать.

    9. Если вы даете ребенку поручение, которое ему не нравится (например убрать игрушки), он:
а) Старается побыстрее убрать.
б) Долго ноет, но все-таки убирает.
в)Убирает только с вашей помощью.

   10. При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле (например собирая конструктор), ребенок: а)Сидит до тех пор, пока не соберет.
б) Просит вас помочь.
в) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на другие дела.

    
Подведем итоги
За каждый ответ «
а» - поставьте три балла, «б» - один балл, «в» - ноль баллов.

    Подсчитайте полученный результат.

    От 30 до 20 баллов: Психологическая готовность 100%.
Психологически ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и своих способностях, адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку зрения.

    От 20 до 10 балов: Психологическая готовность 50%.
Ваш ребенок находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе.

Карта адаптации первоклассника.

Ф.И. ребёнка_________________________

Уровень готовности к школе_______________________

Класс______________________ возраст________________

Симптомы нормальной адаптации.

       Степень выраженности

Сильно

Средне

Слабо

Нет

                     Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность

2. Уравновешенность

3. Жизнерадостность,

     оптимистичность

4. Внимательность,

    Сосредоточенность.

5. Хороший аппетит.

6. Нормальный сон.

                                   Социально - психологическая адаптация.

                                            К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.

2. Заинтересованность

    продолжительная.

3. Старательный усердный.

4. Адекватная реакция на замечания.

5. Активный на уроке.

6. Самостоятельно выполняет

    задания.

7. Быстро включается в учебный

    процесс.

8. Равномерная успешность

    в учении.

9. Прогресс в успешности в учении.

10.Аккуратный.

                                К  общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.

2. Вступает в контакт с детьми.

3. Пользуется симпатией  детей.

4. Активный, эмоциональный в игре.

5. В совместной  учебной деятельности стремится к лидерству.

6. Стремится к общению с учителем.

7. Вежливый.

                                Физиологическая дезадаптация.

1.Утомляемость.

2. Тревожность, неуверенность,

     заторможенность.

3. Импульсивность, неадекватность.

4. Плаксивость, раздражительность,

    обидчивость.

5.Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.

6. Жалобы на головную боль.

7. Жалобы на тошноту, боль

    в животе.

8. Отсутствие аппетита.

9. Плохой сон.

10. Заикается, запинается.

11. Грызёт ногти,

      очень взволнованный.

12. Засыпает на уроке.

                   Социально-психологическая дезадаптация.

                                             К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.

2. Пассивный, быстро теряет

    интерес  к заданию.

3. Отказывается выполнять задания.

4. Нестарательный, равнодушный к

     неудачам.

5. Негативно относится к неудачам,

    плачет.

6. «Присутствует» на уроке.

7. Нуждается в помощи и контроле.

8. Медленно включается в учебный

    процесс.

9. Наблюдается падение

    успеваемости.

10. Неаккуратный, несобранный,

      расхлябанный.

                                  К общению с ровесниками, учителями.

1.Агрессивный к детям (кричит,

   угрожает, жалуется учителю)

2. Ссорится, обзывает детей.

3. Кусается, царапается.

4. Отказывается от общения

    с детьми.

5. Не принимает участие в игре,

    стремится к одиночеству.

6. Требует особого внимания к себе.

7. Избегает общения с учителем.

8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.

9. Ни с кем не здоровается.

10.Создаёт конфликтные ситуации.

Из опыта  работы учителя начальных классов Максимовой О.В. (методические рекомендации).

«Что должен знать родитель будущего первоклассника ».

 

За год до работы в 1 классе, учителя начальных классов начинают посещать родительские собрания в подготовительных группах детских садов. Родители задают много вопросов и один из них,

«Как подготовить ребёнка к школе?»

Я надеюсь, что данная разработка поможет ответить на многие вопросы.

Итак, чтобы ребёнок хорошо учился, необходимо дать ему определённые понятия и научить логически  мыслить. Именно логически. Обоснованно,  доказательно. Такая работа ведётся в детских садах, но и родители должны участвовать в этом процессе.

Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве, чтобы он безошибочно показывал свои левую и правую руки, глаза, уши, чтобы понимал, что находится вверху, а что внизу, что около предмета, что над ним и что под ним. Например, машинка стоит справа от куклы, а кукла сидит слева от машинки. Картина висит над диваном, а диван расположен под картиной.

Сформулируйте у ребёнка понятие о массе,  какой предмет легче, какой тяжелее, какие равны. Для этого хорошо использовать спичечные коробочки с разным количеством насыпанной в них крупы. Внешне они одинаковые. Вот и поиграйте: «Ну-ка, угадай, какая тяжелее?»

Обязательно научите ребенка  различать предметы по форме и размеру. Например: стул ниже стола, а шкаф выше стола. Значит, стол ниже шкафа, но выше стула. Вот и начало развития логического мышления.

Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Ребёнок должен знать, что у него два глаза, две руки и.т.д., чтобы он мог по вашей просьбе принести три ложки, четыре морковки. И если к 6 годам он будет хорошо представлять числа от 1 до 5, то это поможет в развитии умения решать задачи.

Но ребёнок должен именно представлять, знать из чего состоит каждое из этих чисел. Так, 4 состоит из четырёх единиц, или двух двоек, или тройки и единицы. Тогда он с лёгкостью решит любой пример на сложение и вычитание и поймёт алгоритм действий. Например: «Для трёх зайчиков принесли две морковки. Сколько зайчиков осталось без морковок?»

Учите детей считать как бы между делом. Например: «Нам надо для обеда 5 ложек. Я принесла 2. Сколько ещё надо?»

Нужны не уроки, а игры и жизненные ситуации, побуждающие ребёнка считать и использовать свои возможности.

Для развития математического мышления хороши головоломки, нестандартные задачи. Например: сколько раз надо разрезать морковку, чтобы угостить 4 кроликов? Правильно! Не 4, а 3 раза. И объяснить почему.

Если у ребёнка что-то не получается, не сердитесь, не ругайте его. Поверьте, это не у него, а у вас что-то не получилось, и именно вам стоит проконсультироваться у учителя начальных классов: ведь совсем непросто учить малышей математике.

А какие трудности  и особенности при обучении детей чтению?

Самое трудное добровольно усадить малыша за стол и сделать это занятие интересным и желанным для него.

Как же быть?

Известно, что самое важное место в жизни детей  занимает игра, и она тем интереснее, чем больше в ней выдумки и фантазии.

Все знают, как дети любят ждать дни рождения, походы в зоопарк, покупку новой игрушки. Вот и мы отправимся за покупками для зверей и птичек. Оказывается, они неграмотные, и из-за того, что они не знают букв и не умеют читать, им плохо живётся на свете. Придётся для них открывать школу и купить азбуку. Азбука бывает разная: на кубиках, магнитах, бывает разрезная с картинками. Нам подойдет любая.

Открываем необычный класс для зверят и ребят.

А теперь самое главное, надо научить ребёнка ( и самому научиться) называть не буквы, как они называются в алфавите, а звуки, которые они обозначают.

С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. Без особого труда можно научить медвежат и зайчиков прочитать слоги состоящие из гласных. Вот у медведицы родился маленький медвежонок. Лежит он в постельке и поёт: У-А,У-А! Дети очень любят подражать и с удовольствием будут читать эти слова. А вот маленький козлик заблудился в лесу, боится, что волк его найдёт, и кричит бедненький: А-У, А-У!  Это не дети читают, а медвежата и козлята. Так мы научим детей читать слоги, состоящие из гласных.

С согласными дело труднее.

Здесь важно называть не буквы, а звуки, т. е. не «ЭМ» и не «МЭ», а кратко - «М». Ведь если ребёнок будет называть букву «М», как «МЭ», то вместо «АМ» он прочтёт «А-МЭ», вместо «МА» у него получится «МЭА». А вот краткое название звуков поможет легко сливать их с гласными  «ЧИ-ЖИК», а не «ЧЕ-И-ЖЭ-И-КЕ».

Учение-игра не терпит суеты и спешки. Постепенно, день за днём, осваиваем новые буквы, новые короткие слова. «ММ»-это звук маленького мычащего телёнка. Ват лежит на столе буква «А». Подошёл к ней телёнок и положил свою букву впереди. Получилось «МА». Видно маму свою зовёт. А зачем зовёт? Поставим букву «М» позади буквы «А», получится: «АМ». Оказывается, он есть захотел, потому и мама зовёт. Не идёт мама? Тогда позади буквы «М» поставим букву «У». Теперь он громко замычит: «МУ», и мама к нему придёт.

Дети с большим удовольствием сливают буквы и получают слова, которые что-то обозначают. Ведь это творчество, а каждый ребёнок творец.

Очень важно приучить детей вникать, вдумываться в смысл прочитанного слова, что оно означает.

Для этой цели к коротким словам подберите соответствующие картинки и предложите малышу разложить их.

Например: к словам «ДЫМ» и «ДОМ», «КОТ» и «КИТ». При этом надо меняться с ребёнком местами.

Играя, ребёнок научился читать.

А не будет ли такому первокласснику скучно на уроке? Нет, не будет! Учитель всегда найдёт ему дело по его силам.

Пройдёт совсем немного времени, и ваш малыш пойдёт в школу. Доброго ему пути!

                                               

                                             

   

                                                 ГОУ СОШ №519 города МОСКВЫ

                                                                                                 МЕТOДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»                            

Учитель: Максимова Ольга Владимировна

                                                    МОСКВА 2011 год

                                                    



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности первоклассников

Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.

Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей.

Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность и напряжение.

Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

 

Формируется самооценка личности.

Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни.

Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников  длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их рас-

тягивается на 1-ый учебный год.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

В первые  недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника  могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Для детей характерна высокая утомляемость

                      Чем можно помочь

                         первокласснику?

Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.

Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям.

Ребенок может ошибаться, это нормально.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Пересмотрите Ваше (родительское) отношение к школьной жизни, школьным успехам ребенка.

- Бывает, что родители сами боятся за ребенка, отправляя его в школу (в школе ребенку будет плохо, болезни)

- Ожидания от ребенка только высоких достижений и демонстрирование ему своего недовольства учебой ребенка.

Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка – поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению само-

оценки ребенка, его уверенности в себе.

       Муниципальное казенное         образовательное учреждение

        средней  общеобразовательной  школы №2

р. п. Новая Майна

Памятка    для  родителей

«Возрастные

особенности  

первоклассников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

 Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

Родительское собрание " Первый раз в первый класс"

Собрание проводится с родителями будущих первоклассников....

родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

В комплект первого собрания в 1 классе входит:1. Презентация.2. Буклет. 3. Анкета.4. Сценарий....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Первый раз в первый класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   «Первый раз в первый класс»...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...