Главные вкладки

    Консультация (1 класс) на тему:
    Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

    Рекомендации для родителей по развитию читательского  интереса у детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по развитию читательского  интереса у детей

             Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому привить интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

    Учитывая эти добрые советы,  вы поможете своему ребёнку полюбить книгу!

    • Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства;
    • Систематически читайте сами. Ведь личный пример взрослого – лучший способ заинтересовать малыша. Если малыш  видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я;
    • Достаточно ежедневно читать вместе с ребёнком  от 5 - 10 до 20 - 30   минут в зависимости его возраста;
    • Покупайте книги вместе с ребёнком;
    • Не забывайте книги преподносить в виде подарка, только заранее спросите малыша, что его интересует;
    • Книги выбирайте с яркими картинками и  крупным шрифтом;
    • Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.  Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения;
    • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку,   прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги;
    • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации;
    • Читайте книгу постепенно по страницам или по главам, по ходу чтения выясняйте значения трудных или незнакомых слов;
    • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал;
    • Вспоминая с ребёнком содержимое ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст;
    • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
    • Сделайте стенд, куда будете записывать название прочитанных книг;
    • Рисуйте иллюстрации к прочитанным книгам и сохраняйте их в папке, каждый раз поощряя ребёнка добрым словом;
    • Попробуйте вылепить героев из пластилина, сфотографировать их и сохранить фото в специальной папке, время от времени её просматривая;
    • Оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери;
    • Запишите ребёнка в библиотеку, огромное количество книг привлекает детей;
    • Если есть возможность, разрешите ребёнку обмениваться книгами с друзьями.
    • Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления;
    • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам;
    • Сделайте чтение приятным времяпровождением!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей

    Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...

    Рекомендация для родителей по развитию способностей у ребенка

    Рекомендация для родителей по развитию способностей у ребенка...

    Памятка для родителей по развитию одаренности у детей

    Памятка для любящих и заботливых родителей по развитию одаренности у детей....

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

    Памятка для родителей по развитию внимания у детей

    Памятка для родителей по развитию внимания у детей...

    Рекомендации для родителей по развитию (свойств) внимания детей с ЗПР младшего школьного возраста

    Проблема воспитания и обучения младших школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают...

    Общие рекомендации для родителей по коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста.

    Речь у ребенка развивается в процессе общения с окружающими. Своевременное овладение правильной речью имеет важное  значение  для формирования полноценной личности, для дальнейшего обучения ...