Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
    статья по теме

     

    Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей

    Развитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение Вашей помощи своему ребёнку в познании окружающего мира.

     Чем же могут помочь родители?

    Обучая ребёнка вполне доступными Вам средствами, Вы даете возможность специалистам формировать у ребёнка специфические умения. Вы можете закрепить полученные глухим школьником навыки устной речи, т.е. навыки произношения, чтения с губ. Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, воспитателями, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у ваших детей, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.

    Вам необходимо овладеть дактильной речью.

    Помните, что умение правильно показать знаки – первое исходное условие. Знаки нужно показывать четко и ясно. Если вы одновременно говорите и дактилируете, следите, чтобы в этом случае Ваше произношение было слегка замедленным, но ни в коем случае не слоговым, иначе это плохо отражается на произношении ребёнка, на чтении с губ. Наибольшую роль играет закрепление навыков чтения, письма и, как вспомогательного средства, дактильной речи.

    Необходимообратить самое пристальное внимание на понимание глаголов. Понимание поручений типа: принеси, помоги, дай, покажи, нарисуй. Привлекайте внимание ребёнка к движению губ и, произнося слова обычным голосом, вам следует убедиться, что ребёнок усвоил смысл обращенных к нему слов. Давайте поручения вразбивку.

    Если Вы не можете объяснить что-либо ребёнку, записывайте слова и фразы в блокнот. Например: ребёнок видит и показывает Вам пальцем летящий самолет. Тут же напишите фразу: «Летит самолет». Ребёнок видит как вы готовите обед, запишите и дайте ему прочитать: «Я готовлю обед», «Я приготовила обед».

    После прочтения хорошо ему эту же фразу повторить устно. Таких случаев Вам жизнь представляет множество, вы их используйте. Изо дня в день будут вырастать возможности ребёнка понимать и запоминать такие фразы. Постарайтесь, чтобы он повторил каждую фразу на память. Если вы будете делать так систематически, у Вашего ребёнка будет развиваться самостоятельная речь.

    Записывайте впечатления, полученные им дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы. Следует обсуждать просмотренные картины, телевизионные детские передачи.

    Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует. В зависимости от степени понижения слуха у ребёнка остаются возможности воспринимать те или иные элементы речи.

    У вашего ребёнка должен быть слуховой аппарат, который выписал ему врач-слухопротезист. Аппарат ребёнок должен носить постоянно. Он помогает использовать самые малые остатки слуха. Ваша помощь будет достаточно ощутимой, если вы будете поддерживать тесную связь с учителем, ведущим занятие по развитию слуха и формированию произношения.

    Помните, что в результате специальных упражнений, под влиянием развивающейся самостоятельной речи, состояние слуха у ребёнка может несколько измениться в лучшую сторону. Бывает, что ребёнок, который ранее определялся как глухой с остатками слуха, теперь классифицируется как слабослышащий. Но если не носить аппарата, не развивать остатки слуха, ребёнок теряет слух совсем.

    Ваш ребёнок находится в школе, основная работа по обучению его произношения происходит там.

    Знайте, что эффект усвоения устной речи зависит не только от постановки звуков, которую осуществляет специалист, но и в большой мере от вашего внимания к произношению ребёнка в процессе общения с ним.

    Внимательно прислушивайтесь к произношению ребёнка, даже, не зная, как исправить тот или иной дефект. В случае плохого произношения попросите его повторить сказанное. Это напоминание заставит ребёнка постараться восстановить знакомые ему ощущения правильного произношения и самому исправить ошибку.

    Если будете следовать данному правилу постоянно, это приучит ребёнка к тому, что надо всегда стараться говорить хорошо. Следите за слитным произношением слов. Следите за правильным ударением в словах.

    Ударный слог нужно выделять не громким произношением его, а длительным произношением гласного звука в этом слоге.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

    познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

    Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

    Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

    Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

    Рекомендации для родителей по развитию (свойств) внимания детей с ЗПР младшего школьного возраста

    Проблема воспитания и обучения младших школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают...

    Рекомендации для родителей по развитию речи "неговорящих" детей

    Работа с «неговорящими» детьми является сложной, трудоемкой и наименее предсказуемой по темпу и результатам. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. Отметим, что воздействие на реб...


     

    Комментарии

    Этот материал поможет родителям в общении со своимим глухими или слабослышащими детьми.

    Этот материал поможет родителям, у которых глухие дети общаться с ними и развивать их речь.

    Эта статья поможет родителям, у которых глухие дети общению с ними.