Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
статья по теме

 

Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей

Развитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение Вашей помощи своему ребёнку в познании окружающего мира.

 Чем же могут помочь родители?

Обучая ребёнка вполне доступными Вам средствами, Вы даете возможность специалистам формировать у ребёнка специфические умения. Вы можете закрепить полученные глухим школьником навыки устной речи, т.е. навыки произношения, чтения с губ. Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, воспитателями, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у ваших детей, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.

Вам необходимо овладеть дактильной речью.

Помните, что умение правильно показать знаки – первое исходное условие. Знаки нужно показывать четко и ясно. Если вы одновременно говорите и дактилируете, следите, чтобы в этом случае Ваше произношение было слегка замедленным, но ни в коем случае не слоговым, иначе это плохо отражается на произношении ребёнка, на чтении с губ. Наибольшую роль играет закрепление навыков чтения, письма и, как вспомогательного средства, дактильной речи.

Необходимообратить самое пристальное внимание на понимание глаголов. Понимание поручений типа: принеси, помоги, дай, покажи, нарисуй. Привлекайте внимание ребёнка к движению губ и, произнося слова обычным голосом, вам следует убедиться, что ребёнок усвоил смысл обращенных к нему слов. Давайте поручения вразбивку.

Если Вы не можете объяснить что-либо ребёнку, записывайте слова и фразы в блокнот. Например: ребёнок видит и показывает Вам пальцем летящий самолет. Тут же напишите фразу: «Летит самолет». Ребёнок видит как вы готовите обед, запишите и дайте ему прочитать: «Я готовлю обед», «Я приготовила обед».

После прочтения хорошо ему эту же фразу повторить устно. Таких случаев Вам жизнь представляет множество, вы их используйте. Изо дня в день будут вырастать возможности ребёнка понимать и запоминать такие фразы. Постарайтесь, чтобы он повторил каждую фразу на память. Если вы будете делать так систематически, у Вашего ребёнка будет развиваться самостоятельная речь.

Записывайте впечатления, полученные им дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы. Следует обсуждать просмотренные картины, телевизионные детские передачи.

Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует. В зависимости от степени понижения слуха у ребёнка остаются возможности воспринимать те или иные элементы речи.

У вашего ребёнка должен быть слуховой аппарат, который выписал ему врач-слухопротезист. Аппарат ребёнок должен носить постоянно. Он помогает использовать самые малые остатки слуха. Ваша помощь будет достаточно ощутимой, если вы будете поддерживать тесную связь с учителем, ведущим занятие по развитию слуха и формированию произношения.

Помните, что в результате специальных упражнений, под влиянием развивающейся самостоятельной речи, состояние слуха у ребёнка может несколько измениться в лучшую сторону. Бывает, что ребёнок, который ранее определялся как глухой с остатками слуха, теперь классифицируется как слабослышащий. Но если не носить аппарата, не развивать остатки слуха, ребёнок теряет слух совсем.

Ваш ребёнок находится в школе, основная работа по обучению его произношения происходит там.

Знайте, что эффект усвоения устной речи зависит не только от постановки звуков, которую осуществляет специалист, но и в большой мере от вашего внимания к произношению ребёнка в процессе общения с ним.

Внимательно прислушивайтесь к произношению ребёнка, даже, не зная, как исправить тот или иной дефект. В случае плохого произношения попросите его повторить сказанное. Это напоминание заставит ребёнка постараться восстановить знакомые ему ощущения правильного произношения и самому исправить ошибку.

Если будете следовать данному правилу постоянно, это приучит ребёнка к тому, что надо всегда стараться говорить хорошо. Следите за слитным произношением слов. Следите за правильным ударением в словах.

Ударный слог нужно выделять не громким произношением его, а длительным произношением гласного звука в этом слоге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

Рекомендации для родителей по развитию (свойств) внимания детей с ЗПР младшего школьного возраста

Проблема воспитания и обучения младших школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают...

Методические рекомендации родителям по развитию речи детей с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности

Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...

"Рекомендации тьютора родителям по развитию и воспитанию детей с ОВЗ"

В данной статье предложены рекомендации тьютора по развитию и воспитанию для родителей детей с ОВЗ....

Логопедические рекомендации для родителей по развитию речи.

Рекомендации для родителей по развитию речи....


 

Комментарии

Этот материал поможет родителям в общении со своимим глухими или слабослышащими детьми.

Этот материал поможет родителям, у которых глухие дети общаться с ними и развивать их речь.

Эта статья поможет родителям, у которых глухие дети общению с ними.