Памятка по развитию внимания учащихся младших классов.
статья (2 класс) на тему

Костина Оксана Юрьевна

Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея­тельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_razvitiyu_vnimaniya.doc81.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.

                  Упражнения на развитие внимания и внимательности у детей.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА    РЕБЕРГЕ      АССАМАСА    ГЕСКЛАЛЛА    ЕССАНЕССАС      ДАТАЛАТТА

2.РЕТАБЕРТА     НОРАСОТАННА   ДЕБАРУГА    КАЛЛИХАРРА    ФИЛИТАДЕРА    КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА     ГРУММОПД     ЛАЙОНОСАНДЕРА

 4. ОСТИМЕРА    ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба.

Ребенку, можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикаль ной чертой буквы А, М, К, 3.   Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

         Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предло жения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОР ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

           

Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫ

БАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,8, 1,6,4, 12,7,2, 1,8, 10,4,3,2,0,5,2,8,5,7, 18,22, 11, 16,8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19,

42.

Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:


3+12=15        15-8=17        16 + 4 = 22

3 + 3=10        16 + 8 = 23        13-4 = 9

16-9 = 7        16 + 9 = 28        13-2=11

12-6 = 6        15 + 9=25        15-4=11

15-2=13        19 + 5=24        12-4=16

15 + 5=10        14-9 = 5        12-9 = 3

5+17 = 22        7+18 = 25        2+11 = 13

4+18 = 22        6+15 = 22        18-8=10

16-5=11        12-7 = 5        19-7=13

17 + 7 = 23        19-6=13        5+13=18

14-8 = 6        16 + 6 = 22        13-5 = 8

18-4=12        14 + 9 = 23        16-2=14

Упражнение 10.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын ку пил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

                                                              Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание — один из самых важных, психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея тельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию  внимания  собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по раз витию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных ре зультатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет ваше му ребенку достичь успехов.

 

Удачи  Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Развитие речи учащихся младших классов на уроках риторики.

Развитие речи  учащихся младших классов на уроках риторики...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ...

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов

Выступление на форуме. Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов             Распространённость нарушений чтения среди учащихся начал...

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов (методические рекомендации)

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов     Выступление на форумеКоррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов(методические рекомендации)...

Задания на развитие внимания учащихся 2 класса

Задания на развитие внимания учащихся 2 класса...

Развиваем слуховое внимание учащихся младших классов коррекционной школы с использованием здоровьесберегающих приёмов.

Развиваем слуховое внимание  учащихся младших классов коррекционной школы с использованием здоровьесберегающих приёмов....