"Как помочь ребёнку хорошо учиться"
консультация (4 класс)

Чирьева Евгения Константиновна

Информация для родителей. как помочь своему ребёнку хорошо учиться.

Как выработать красивый почерк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx12.2 КБ
Файл kak_pomoch_rebyonku_horosho_uchitsya.docx13.79 КБ
Файл kak_vyrabotat_krasivyy_pocherk.docx14.7 КБ
Файл pamyatka.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

                                    Уважаемые родители! Помните!

1.Самая главная задача любого родителя – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Поэтому:

2.Разговаривайте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

3.Приучайте его к режиму дня. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю!

4.Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия, гуляйте вместе с ним, участвуйте в его играх и забавах.

5.Дарите ребёнку такие подарки, которые будут способствовать спортивным увлечениям и сохранению здоровья.

6.Помогайте вашему ребенку, поддерживайте его. Не смейтесь над ним, если он делает что-то не так.

7.Не ждите, что здоровье придёт само. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу.

Примерный режим выходного дня младшего школьника:

7.00—7.30    Подъем, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка постели.

7.30—9.30    Причесались, оделись, сели завтракать.  Трудовые дела вместе со взрослыми: мытье посуды, уборка кухни. Занятия с родителями: беседа о прочитанной книге, лепка, рисование, чтение.

9.30—12.30 «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (катание на лыжах с родителями, игры в мяч, бег).

12.30—13.15 Подготовка к обеду, обед.

13.15—15.00 Дневной сон или спокойные игры, чтение книг.

15.15—16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьем чай.

16.30-18.30 Прогулка. Наблюдение за окружающим миром, за изменениями в природе.

18.30—20.30 Приготовление к ужину, ужин. Игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню.

20.30—21.00 Подготовка ко сну.



Предварительный просмотр:

«Как помочь ребенку хорошо учиться»

План беседы:

1.Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

2.Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

3.Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, или занялся каким- либо другим делом, как его просят выполнить что-то по дому.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям, так как в младшем возрасте начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.

Главная задача – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками и, прежде всего, правильность выполнения. Если заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Только в крайнем случае можно прямо показать, где допущена ошибка.

Из опыта и наблюдений случается так, что родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями, что ведет к негативному отношению к учебным занятиям.

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, нужно поставить перед ребенком задачу – уложиться в определённое время, тем самым учим распределять свои занятия по времени.

Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Памятка

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками.

3. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.

4. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

5. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.



Предварительный просмотр:

Выработать красивый почерк у ребенка

Упражнение 1

Ученики зажимают ручку средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.

Упражнение 2

Ладошки лежат на парте. Учащиеся поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это затем в обратном порядке.

Упражнение 3

Пальцы обеих рук образуют шар. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 4

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 5

Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Упражнение 6

Ладошки лежат на столе. Дети поочередно поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Все эти упражнения помогают исправить почерк, особенно детям, у которых в дошкольном возрасте была плохо развита моторика рук. Предлагаю родителям обратить серьезное внимание на подготовку детей дошкольного возраста к обучению письму и для развития мелкой моторики рук ребенка организовать ряд игр и упражнений.

1. Лепка из глины и пластилина.

Лепить можно не только из пластилина и глины. Зимой — из снега, летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок — любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка похожих друг на друга кукол,

то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами (под присмотром родителей) геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков будущего первоклассника. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук, эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

5. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

6. Всасывание пипеткой воды.

7. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов ит.д. Это интересное занятие развивает воображение и фантазию.

8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

9. Переборка круп, например гороха, гречки и риса. Это способствует развитию осязания, мелких движений пальчиков рук.

10. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Такие игры и упражнения следует проводить ежедневно: всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут увереннее, школьные занятия станут для ребенка не столь утомительными.

М.В. МЯСНЯНКИНА,



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи.

1.Исключение   ношения  устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье

2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3 Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора.

4 Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)

Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....

Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться

Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания, по организации режима дня школьника, конкретные рекомендации по преодолению неустойчивости внимания детей, умению переключаться с одного вида де...

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

Сегодня наш разговор пойдет  о том, как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятель...

«Как помочь ребёнку хорошо учиться» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе,...

Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться?

Статья содержит советы родителям по организации режима дня....

Родительский лекторий "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Материал для оформления "Уголка для родителей"...