В помощь родителям - Презентации к родительскому собранию, 2 класс:
презентация к уроку (2 класс) на тему

Краснова Ольга Ивановна

- «19 секретов для родителей второклассников»

Раскрывается особенность выполнения домашних заданий; как относится к отметке; из чего складывается «желание учиться»; раскрываются причины возможных трудностей в обучении и пути их преодоления.

                       - Единый орфографический режим

Описывается порядок ведения и оформления тетрадей, оформление надписей на обложке тетрадей, оформление письменных работ по русскому языку и математике, оформление и порядок ведения школьных дневников, о нормах оценок в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 секретов для родителей второклассников

Слайд 2

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Слайд 3

Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 4

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Слайд 5

Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Слайд 6

Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Слайд 7

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Слайд 8

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Слайд 9

Секрет 6 Показывать пример организованности и собранности

Слайд 10

Секрет 7 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Слайд 11

Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Слайд 12

Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Слайд 13

Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Слайд 14

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Слайд 15

Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Слайд 16

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Слайд 17

Если ребенок плохо учится, значит он: Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Взрослые предъявляют свои требования.

Слайд 18

Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Слайд 19

Что делать? Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Слайд 20

Секрет 13 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Слайд 21

Секрет 14 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Слайд 22

Секрет 15 Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Слайд 23

Система немедленного поощрения Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Слайд 24

Секрет 16 Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Слайд 25

Секрет 17 Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Слайд 26

Секрет 18 Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Слайд 27

Секрет 19 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Слайд 28

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Слайд 29

желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех

Слайд 30

Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.

Слайд 31

Любите своих детей

Слайд 32

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Слайд 33

Феноменология трудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики 1. В письменных работах пропускает буквы 1. Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация внимания 3. Несформированность приемов самоконтроля 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Тест различения и выбора фонем 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Узор» 4. Методика Рене Жиля 2. Неразвитость орфографической зоркости 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу) 3. Низкий уровень объема и распределения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Слабое развитие фонематического слуха 6. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика «Узор» 3. Методика изучения объема и распределения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Тест различения и выбора фонем Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

Слайд 34

3. Невнимателен и рассеян 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Низкий уровень объема внимания 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Преобладающая мотивация учения – игровая 5. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения объема внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 4. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 4. Испытывает трудности при решении математических задач 1. Низкий уровень развития общего интеллекта 2. Слабое понимание грамматических конструкций 3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Другие психологические причины 1. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия 3. Методика «Рисование по точкам» 4. Методика «Лабиринт»

Слайд 35

5. Испытывает затруднения при пересказывании текста 1. Несформированность умения планировать свои действия 2. Слабое развитие логического запоминания 3. Низкий уровень речевого развития 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации) 6. Заниженная самооценка 7. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Запомни пару» 3. Методика Эббингауза 4. Методика «Лабиринт» 5. Методика «Сапожки», методика «Заполни пустую клетку» 6. Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина) 6. Неусидчив 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Индивидуально-типологические особенности личности 3. Низкий уровень развития волевой сферы 4. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения темперамента 3. Методика «Графический диктант», «Домик»

Слайд 36

7. Трудно понимает объяснение с первого раза 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Слабая концентрация внимания 3. Низкий уровень развития восприятия 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Низкий уровень развития общего интеллекта 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Модификация метода Пьерона-Рузера 3. Методика изучения восприятия 4. Методика «Домик», «Графический диктант» 5. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 8. Постоянная грязь в тетради 1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Недостаточный объем внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Другие психологические причины 1. Методика «Змейка» 2. Методика «Узор» 3. Методика определения объема внимания 4. Методика «Оперативная память»

Слайд 37

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения) 1. Низкий уровень развития механической памяти 2. Низкий уровень развития долговременной памяти 3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Слабая концентрация внимания 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения логического и механического запоминания 2. Методика изучения долговременной памяти 3. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 4. Методика «Графический диктант» 5. Методика изучения концентрации внимания 6. Методика «Узор» 10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант»

Слайд 38

11. Постоянно забывает дома учебные предметы 1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 12. Плохо списывает с доски 1. Несформированность предпосылок учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень переключения внимания 4. Недостаточный объем внимания 5. Низкий уровень развития кратковременной памяти 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика изучения объема и распределения внимания 5. Методика «Оперативная память»

Слайд 39

13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо 1. Низкая скорость протекания психических процессов 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Узор» 3. Методика «Графический диктант» 14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять 1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого 4. Несформированность предпосылок учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Узор» 4. Методика «Узор»

Слайд 40

15. Постоянно переспрашивает учителя 1. Низкий уровень объема внимания 2. Слабая концентрация и устойчивость внимания 3. Низкий уровень развития переключения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность умения принять учебную задачу 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения объема и распределения внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Методика «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 16. Плохо ориентируется в тетради 1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук 4. Другие психологические причины 1. Тест Керна – Йерасека (субтесты 2, 3) 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Змейка»

Слайд 41

17. Поднимает руку, а при ответе молчит 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Заниженная самооценка 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения самооценки 3. Методика «Графический диктант» 18. Опаздывает на уроки 1. Несформированность приемов самоконтроля 2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Возможные трудности в семье 5. Причины вторичной выгоды 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Домик», «Графический диктант» 4. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 5. Методика «Незаконченные предложения»

Слайд 42

19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения — игровая 3. Индивидуально-типологические особенности личности 4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика Рене Жиля 4. Методика изучения концентрации внимания (модификация метода Пьерона – Рузера) 5. Методика «Домик», «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 20. Испытывает страх перед опросом учителя 1. Заниженная самооценка 2. Возможные трудности в семье 3. Внутреннее стрессовое состояние 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения самооценки 2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 3. Методика Люшера 4. Методика Рене Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка

Слайд 43

21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения – игровая 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Несформированность приемов учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Узор» 22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время 1. Отсутствует учебная мотивация 1. Методика изучения мотивации (по Белопольской)

Слайд 44

ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом .

Слайд 45

Деление на слоги: по законам повышающейся звучности. Произносим слова орфоэпически (так как говорим [вадалас]) «Скандируем» слово с трибуны как болельщики кричат: «Шай – бу»! ([ва-да-лас] есть 4 позиции разделения Примеры: о- кно, се – стра кар – та, тон – ко, бой-ко, вой – на, май- ка по-лный, у – по- рно сонорные согласные [р, н, м, л ,й ` ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый орфографический режим в начальной школе.

Слайд 2

Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Слайд 3

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: - Тетради №1 и №2 ( для текущих работ) - Тетрадь №3 ( для контрольных работ.) Для всех уроков возможно использование тетрадей на печатной основе.

Слайд 4

Оформление надписей на обложке тетрадей. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь №1 ( №2) для работ по математике (русскому языку) ученика 2а класса средней школы № 51 Иванова Олега. Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Слайд 5

Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см( один пальчик ). Соблюдения красной строки требуется со второго класса при оформлении текстов. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.

Слайд 6

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1вариант . 1в. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются (по усмотрению учителя). Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: в етер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с начала строки , с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

Слайд 7

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-гл., звонкий-зв ., согласный-согл ., твердый-тв ., существительное-сущ . прилагательное-прил . глагол-гл. предлог-пр . мужской род-м.р . женский род-ж.р . средний род-ср.р . Прошедшее время-прош . в р . Настоящее время-наст. вр . Будущее время- буд. вр . Единственное число-ед.ч . Множественное число-мн.ч .

Слайд 8

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например : мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Слайд 9

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Слайд 10

Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) Между видами заданий в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату можно записывать традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм ). Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий (Задача2 . № 3). Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Слайд 11

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие- 7 м. Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

Слайд 12

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения.

Слайд 13

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Только длина отрезка подписывается ручкой . Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, Д. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см Ширина – 6 см Периметр -? см Площадь - ? см2 (12+6)*2=36 (см) 12*6=72 (см2) Ответ: периметр-36 см, площадь равна 72 см2 . Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Слайд 14

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования : - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. Образец : 675, 564, на 78, в 7 раз.

Слайд 15

Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией , часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией , вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.

Слайд 16

Ведение дневников в начальной школе. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса . Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1 класса.

Слайд 17

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета; требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); сведения о расписании уроков , звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы Допускается сокращенная запись ( матем ., лит. чт., окр.мир , физ-ра , изо )

Слайд 18

З апись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ) образец : упр.453; с 154-155 (пересказ) в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

Слайд 19

в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись. Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителям

Слайд 20

Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Слайд 21

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Слайд 22

За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце « ы ». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Слайд 23

Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Слайд 24

Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл .); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл .); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл .); 2, 3 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл .); «2» – ставится, если в работе допущены 4 и более орфографических ошибок (2 и 3 кл .);

Слайд 25

Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф . и 2 пунктуац . ошибки или 1 орфограф . и 3 пунктуац .; «3» – 3 – 4 орфограф . и 4 пунктуац . ошибки, а также при 5 орфограф . ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф . ошибок

Слайд 26

Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «не справился» – не выполнено ни одно задание.

Слайд 27

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1ошибка; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 2 - 3 ошибки; 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 4 и более ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Слайд 28

Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки и 1 исправление (1 кл .), 1 ошибка или 2 исправления (2 – 4 кл .); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл .), 2, 3 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл .); «2» – 4 ошибки и более (1 – 4 кл .)

Слайд 29

Математика. Контрольная работа. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; « 3» – 3 - 4 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» –5 и более ошибок (менее половины работы сделано верно).

Слайд 30

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается . За небрежно оформленную работу , несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Презентация к родительскому собранию во 2 классе "Урок родителям" часть 1

Родительское собрание 2 класс "Урок родителям" часть 1...

Презентация к родительскому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка" "

Презентация для родительского собрания включает в себя ответ на вопрос:Что способствует повышению успеваемости дома?Даются рекомендации для родителей и учащихся в успешной подготовке домашнего задания...

презентация к родительскому собранию для родителей будущих первоклассников

Основные моменты, волнующие родителей будущих первоклассников,общее представление о ФГОС второго поколения, о программе "Школа России"....

Универсальные учебные действия. Помощь родителям.Выступление на родительском собрании.

В связи с введеним новых стандартов, многие родители испытали шок. Что это такое? Как помочь ребёнку учиться в наше время? Предлагаю учителям и ,может бытьродителям,ознакомиться с моим выступлением на...

Презентация к родительскому собранию "Я-родитель" для 2-3 классов.

Данная презентация  разработана к родительским собраниям....

презентация к родительскому собранию "Помощь родителям в преодолении детских трудностей в обучении"

OЦельOПовышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе;OИнтеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;OДать рекомендации родителям в прео...