Если первоклашка не хочет ходить в школу.
статья (1 класс) на тему

Часто ко мне на прием приходят родитель первоклассников с недоумением. Звучит примерно так: "Мой ребенок такой умненький: читает, считает, знает больше сверстников, а в школу ходить отказывается, более того, по утрам болит голова, живот, появляются усталость, признаки ОРВИ, при чем, в выходные дни ребенок совершенно здоров". Как объяснить такую ситуацию? Давайте разберемся.

Первоклассник интеллектуально подготовлен к школе. Но интеллектуальная готовность - лишь составляющая готовность психологически. С поступлением в школу, меняется привычный режим, место нахождения детей, их окружения, появляются новые люди, новые требования, правила поведения. Например, на уроке нужно сидеть молча, слушать учителя, отвечать только по теме урока и т.п. Учитель оценивает не ребенка (потому что он хороший), а его знания. Каждый ребенок должен быть членом коллектива (класса), уметь взаимодействовать со сверстниками. Как же помочь ребенку принять новую социальную роль? Родителям и членам семьи необходимо разъяснить первокласснику значимость школьного обучения. Развивать и поддерживать интерес и хорошее отношение к школе, уважительное отношение к учителю. Обсудите с ребенком книги о школе, посмотрите фильмы, расскажите о своих школьных годах (только с позитивом :-) ). Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Учитель - это авторитет! Не высказывайте негативное отношение к школе. Не пугайте ребенка двойками. И, наконец, не ставьте в зависимость свою любовь от его учебы. Не бойтесь привести ребенка на прием к психологу. Во время адаптационного периода, очень полезны групповые занятия. Вместе с профессионалом гораздо быстрее и легче устранить преграды на пути к психологическому комфорту и хорошим оценкам. Удачи!Если первоклашка не хочет ходить в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_pervoklashka_ne_hochet_hodit_v_shkolu.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Если первоклашка не хочет ходить в школу.

Часто ко мне на прием приходят родитель первоклассников с недоумением. Звучит примерно так: "Мой ребенок такой умненький: читает, считает, знает больше сверстников, а в школу ходить отказывается, более того, по утрам болит голова, живот, появляются усталость, признаки ОРВИ, при чем, в выходные дни ребенок совершенно здоров". Как объяснить такую ситуацию? Давайте разберемся.

Первоклассник интеллектуально подготовлен к школе. Но интеллектуальная готовность - лишь составляющая готовность психологически. С поступлением в школу, меняется привычный режим, место нахождения детей, их окружения, появляются новые люди, новые требования, правила поведения. Например, на уроке нужно сидеть молча, слушать учителя, отвечать только по теме урока и т.п. Учитель оценивает не ребенка (потому что он хороший), а его знания. Каждый ребенок должен быть членом коллектива (класса), уметь взаимодействовать со сверстниками. Как же помочь ребенку принять новую социальную роль? Родителям и членам семьи необходимо разъяснить первокласснику значимость школьного обучения. Развивать и поддерживать интерес и хорошее отношение к школе, уважительное отношение к учителю. Обсудите с ребенком книги о школе, посмотрите фильмы, расскажите о своих школьных годах (только с позитивом :-) ). Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Учитель - это авторитет! Не высказывайте негативное отношение к школе. Не пугайте ребенка двойками. И, наконец, не ставьте в зависимость свою любовь от его учебы. Не бойтесь привести ребенка на прием к психологу. Во время адаптационного периода, очень полезны групповые занятия. Вместе с профессионалом гораздо быстрее и легче устранить преграды на пути к психологическому комфорту и хорошим оценкам. Удачи!