Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

EvgeniaMumolina

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vhodnoy_diagnostiki.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ входной диагностики

уровня сформированности универсальных учебных действий

 у учащихся 3 класса МОУ «Александровская СОШ» (2015-2016 учебный год)

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя проверочные работы в 2-х вариантах на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 7 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.

Задания распределены по блокам проверяемых УУД.

Блок универсальных учебных действий

Виды заданий

Номера

заданий в работе

Процент от общего

максимального балла за всю работу

Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата,  ставить цель своей деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6-7

15-30%

Познавательные УУД

Работа с информацией. Перевод информации из одного вида в другой.  Сравнение, описание, элементы классификации, работа по плану.

1-4

40-60%

Личностнные

 УУД

Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5

5-10%

Диагностическая карта анализа сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 «а» класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Вариант

Уровень выполнения заданий (количество баллов)

Всего баллов

СОУ (%)

Показатель уровня выполнения

1 группа

2

3 группа

1

2

3

4

5

6

7

1

 Волкова Д.

 2

 3

 6

 6

 5

 2

 2

 4

28 

78 

базовый

2

 Денисов Д.

 1

 2

 6

 4

 2

 2

 4

24 

 67

 базовый

3

 Карага Д.

 1

 1

 3

 3

 2

 2

 3

18 

50 

 низкий

4

 Князев В.

 1

 2

 6

 4

 2

 2

 4

24 

 67

 базовый

5

 Косолапов И.

 1

 2

 6

 4

 2

 2

 4

24 

 67

 базовый

6

Лихоткин К.

 1

 2

 6

 4

 2

 2

 4

24 

 67

 базовый

7

 Рузавина О.

 1

 3

 6

 5

 4

 6

 5

35 

 97

  Высокий

8

 Салееева А.

 1

 3

 6

6

 6

 4

 6

 5

36 

100 

  Высокий

9

 Сергейчева М.

 1

 3

 6

 5

 4

 6

 5

35 

 97

  Высокий

10

 Силаева Н.

 1

 1

 3

 3

 2

 2

 3

18 

50 

 низкий

11

 Суганова Н.

 1

 2

 4

 5

 4

 3

 6

 4

 28

78 

 Базовый

12

 Шинкевич Д.

 2

 2

 5

 4

 3

 6

 4

30 

83 

  Высокий

Итоговая карта анализа диагностических работ учащихся 3 «а» класса

№ п/п

Количество учащихся по списку

Количество обучающихся, выполнявших работу

Процент обучающихся, выполнявших работу

Уровень выполнения работы (количество учащихся и %)

Уровень выполнения заданий (количество и %, набравших максимальные баллы)

повышенный

базовый

ниже базового

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

12

12

 100

4

6

2

6

6

5

 33,3

50

16,6

 40

 40

 33

К  уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-18 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 16,6 учащихся 3  класса выполнили работы ниже базового уровня. Эти учащиеся узнают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (19-28 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 50% учащихся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (29-36 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Это большинство учащихся 3 класса, 33,3%. Учащиеся демонстрируют повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Общие выводы:

  1. Метапредметные умения учащихся 3  класса (умение извлекать информацию на основе таблицы, классифицировать, группировать на основе существенных признаков) сформированы на высоком и базовом уровне. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «Сравни…», «Распредели на группы…», «Проведи классификацию…» и т.д.
  2. Необходимо провести дополнительную работу с учащимися с низкими показателями и провести повторно проверочные работы в январе-месяце с целью диагностики сформированных умений.