Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся
материал по теме

Яковенко Татьяна Николаевна

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выводы:

Из данных диагностики видно, что работа, направленная на формирование УУД, дает положительные результаты.

 Результаты входной диагностики показали, что на высоком и среднем уровне УУД сформированы у 79 % учащихся, а результаты контрольной диагностики показали, что у 95 % УУД сформированы на высоком и среднем уровне. Эта группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала: дети  могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с окружающими.

 17 % учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У учащихся занижена самооценка, высокий уровень беспокойства, наблюдаются трудности в установлении контактов, что может оказывать неблагоприятное воздействие на усвоение учебного материала.

Рекомендации учителям:

1. В организации учебного процесса и осуществлении индивидуального подхода учитывать  уровень развития УУД обучающихся.

2.Обратить особое внимание на учащихся с низким развитием УУД.

3. Во время уроков и во внеурочной деятельности использовать занятия и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки, коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных операций.

 Рекомендации родителям:

1. Создать условия, облегчающие учебу ребенка: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, удобное место для занятий; проявлять веру в возможности ребенка, не терять надежду на успех, радоваться достижениям,  не оскорблять его в случае неудачи; обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками.

2. Поддерживать самостоятельность ребенка при приготовлении домашних заданий, творческих работ, в том числе с использованием компьютера. Помогать  ребенку, но не выполнять задания за него.

 3.Развивать ребенка в учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, кружках. Но не перегружать ребенка.

4.Постоянно общаться с ребенком: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ним; поддерживать его интерес к познанию и исследованию.

5.Помнить о том, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому необходимо думать о будущем и объяснять детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями. Создать традиции семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Использовать позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.



Предварительный просмотр:

Диагностическая информация по классу в целом

Диаграмма «Рейтинг УУД. 2 класс» наглядно позволяет определить, что  наиболее успешно в классе развиваются коммуникативные  УУД (95%), а именно:  умение формулировать точку зрения (99%) и умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений (98%)

Достаточно успешно (93%) развиваются познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «синтез» (97%), умение строить простые умозаключения по аналогии (96%), умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и  несущественных признаков (95%), умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (94%).

Менее успешно происходит развитие регулятивных УУД (90%). Следует обратить внимание на умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности (75%) и умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (90%).

Развитие регулятивных УУД, учебной самостоятельности может осуществляться только в контексте целостной учебной деятельности, в ситуации, когда ребенок управляет теми или иными этапами достижений учебных целей.

 Планируя урок, необходимо продумывать задания определенного типа, в основе которых лежит метапредметный способ познавательного или регулятивного характера: умение планировать, контролировать, оценивать результат выполненного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов

Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

В работе представлены технологические карты формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики их диагностики в начальной школе (1-4 класс)....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий 1-4 класс...