Родительское собрание
методическая разработка (1 класс) на тему

Письменская Наталья Николаевна

Родительское собрание на тему " Проблемы наших первокоассников" носит обучающий характе, помогает родителям первоклассникам понять причины возникновения трудностей в обучении их детей, проанализировать их природу, помочь не навредить своим детям, не оттолкнуть детей от родителей и школы в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: « Проблемы наших первоклассников».

Цель: проанализировать трудности, которые встречаются у детей в адаптационный период обучения, понять их природу и причины их возникновения у ребенка, помочь родителям осознать свою значимость в этот непростой для ребенка период.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

-Уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить о тех особенностях, которые отличают семилетнего ребенка от взрослого человека, проанализировать характерные трудности, которые встречаются у ребенка в адаптационный период  обучения, понять причины их возникновения.

 Итак, ребенок пришел в школу . Сколько ожиданий, сколько надежд, сколько эмоций по новому жизненному этапу! И вдруг возникают трудности, которых, по определению, быть не должно, проблемы( С моим ребенком?!) , недоразумения.

Кто виноват?

  1. А «виновата» -природа. Мозг первоклассника еще незрел, поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, нежели у взрослого.

Но мы привыкли сравнивать малыша с самим собой. Нам кажется, что, если я так вижу, то и он видит, если я понимаю, значит, и он понимает, если я что-то делаю так, то и ребенок должен делать так, а не иначе.

Возьмем такой пример: ребенок пишет палочки. Мы видим: палочки кривые,  неровные. А видит ли это ребенок? Оказывается, не всегда. Ученые доказали, что только в 4 года ребенок начинает четко чувствовать параллельность вертикальных линий, в 5-горизонтальных, и только в 6-наклонных. Но это по биологическому возрасту, а не по паспортному. А, когда первоклассник устанет, то он как бы спускается на одну ступеньку возраста ниже.

А мы говорим: не старался, спешишь, а он просто устал и, действительно, не видит.

  1. Маленькие дети не бывают ленивыми. Им все интересно, ему все хочется знать. Но хотеть знать и хотеть учиться -это разные вещи! В школу ребенок идет вовсе не для того, чтобы учиться ( работать) . А, если он и говорит, что хочет учиться, то просто повторяет слова взрослых.
  2. Ребенок первого класса не способен оценить  себя, результат своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпадает с вашей, то все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода.  Первый-как бы не замечать вашей оценки, как бы не слышать. И тогда возникают проблемы с поведением, но ребенок « сохраняет» себя. Второй выход- поверить вашей плохой оценке, а значит, признаться, что он « плохой». Это, естественно, тяжело переживается ребенком, ранит его психику, поэтому следует быть очень осторожными, оценивая работу своей первоклассницы или первоклассника. Но это совсем не значит, что ребенка нужно всегда только хвалить. Просто ребенок должен знать, чувствовать, что его любят, а оценивают не его личность, а его работу.
  3. Еще один важный, на мой взгляд, аспект. Ребенок –это ребенок, ему свойственно делать ошибки. Обучение идет через ошибки. Они корректирут путь развития, они необходимы. И мы, взрослые, должны помочь ребенку увидеть эти ошибки, исправить их, но при этом важно не превратиться из любящего родителя в злобного цензора.
  4. А еще один из самых страшных пороков обучения первоклассников-это воспитание боязни ошибки. Если боится сделать ошибку, то ребенок перестает думать, мыслить, рассуждать, сопоставлять. Он только мучительно вспоминает, что читал, что учил, что говорил учитель. А такие знания не выстраиваются в целостное мирознание, а слабо держатся в памяти несвязными кусками.
  5. Итак, при первых школьных трудностях надо решить для себя главное: вы на стороне ребенка против трудностей или на стороне трудностей против ребенка?

Какова ваша цель6 уличить ребенка в незнании и неумении или помочь научиться? Важно сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу, желание возвращаться домой и делиться с самыми родными своими радостями и горестями, сохранить радость жизни.

Он все равно научится читать, писать, считать. Он может что-то не понять или забыть, но, если он сохранит желание познавать, все остальное преодолимо. А вот, если уже в начальной школе у ребенка возникнет отвращение к учению-это беда.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

(памятка для тех, кто хочет помочь себе и своему ребенку)

Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают,

не от воздействий, а только от собственных душевных движений,

возникающих в его отношениях с людьми

Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.  

                                                                                    Симон Соловейчик

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

1.  

Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу,

я больше тебя любить не буду».

2.  

Безразличие.

«Делай что хочешь, мне все равно»

3.    

Слишком много строгости

«Ты должен  делать то, что я тебе сказала,

потому что я в доме главная».  

4.

Детей надо баловать

«Пожалуй, я это сделаю сама.

Моему малышу это пока не по силам».

5.  

Навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»  

6.  

Больше денег – лучше воспитание  

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

7.  

Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

8.

Слишком мало ласки

«Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

9.

Ваше настроение

«Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

10.

Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Эти методические советы,  основаны на понимании  семейного воспитания не как морализирования и нотации, а как образа жизни и мыслей родителей, как постоянного общения с детьми при соблюдении общечеловеческой морали, правил поведения и общения.

Уважаемые родители! Любите своих детей  просто за то, что они есть! Удачи вам, успехов в воспитании! Буду рада, если это собрание стало для вас познавательным, интересным и полезным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...