Адаптация первоклассников
презентация к уроку (1 класс) по теме

Жимерина Юлия Константиновна

Родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbory.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТАЦИЯ Ваш ребёнок теперь ученик!!!

Слайд 2

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.

Слайд 3

50-60 % детей – адаптация в течение первых 2 -3 месяцев обучения. У детей: - хорошее настроение, -активное отношение к учебе, -желание посещать школу, - добросовестно выполнять требования учителя.

Слайд 4

- 30 % детей – адаптация до конца первого полугодия. Дети: -предпочитают игровую деятельность учебной, -не сразу выполняют требование учителя, -часто выясняют отношения со сверстниками, -у детей встречаются трудности в усвоении учебных программ.

Слайд 5

14 % детей – болезненная и длительная адаптация (до 1 года) Дети: -отличаются негативными формами поведения, -устойчивыми отрицательными эмоциями, -нежеланием учиться и посещать школу.

Слайд 6

Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!

Слайд 7

А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждёт?

Слайд 8

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;

Слайд 9

У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными; Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?

Слайд 10

Этапы адаптации: 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Слайд 11

Показатели трудностей адаптации. Выраженное утомление – у 40%. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года. Ухудшение состояния здоровья.

Слайд 12

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Слайд 13

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Слайд 14

Помощь детям должна идти в трех направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности.

Слайд 15

Режим дня первоклассника Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Слайд 16

Режим дня первоклассника Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Слайд 17

Режим дня первоклассника Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Слайд 18

При провер ке заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдет их сам, не давайте готового ответа на вопросы.

Слайд 19

Рекомендуемые фразы для общения. -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

Слайд 20

Ежедневной критики должно быть в 3 раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви

Слайд 21

Рекомендации родителям Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома!!! Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!! Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.

Слайд 22

Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...