Родительское собрание «Успешное чтение»
консультация (1 класс) на тему

Карташова Ольга Николаевна

Цель: привлечь внимание родителей к чтению, как залогу грамотного обучения, познакомить с понятием "оптимальное чтение", проектом "Успешное чтение", реализующегося в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnoe_chtenie.docx22.21 КБ
Office presentation icon begloe_chtenie-zalog_uspeshnogo_obucheniya.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Успешное чтение»

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть всех тех, кто желает видеть своих детей успешными. Итак, «Успешное чтение» и …

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой.

Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда»

В.А. Сухомлинский

  1. Целеполагание
  2. М-д «Кино» (каждый кадр – это ожидания от родительского собрания)

Давайте составим наше кино, что вы хотите увидеть и услышать сегодня?

  1. Мотивация

Кит, 3 кита

Как вы думаете, каким образом эта иллюстрация относится к нашему собранию?

Три кита, на которых держится оптимальное чтение. Казалось бы что здесь такого.

  1. Проблема

Но почему ребёнок, поступая в школу, ставит перед собой чуть не единственную цель: научится читать и писать. Но вскоре, овладев грамотой, перестаёт читать, интересоваться книгой, а в 8 классе скорость чтения 38 слов/мин. Объём домашнего задания составляет 6,5 тыс. Если 6,5 тыс. /на 38, то получится 2,5 часа только на  то, чтобы только прочитать д/з. Таким образом, этот ученик обречён на неуспеваемость, неуспех.

  • Вы читаете своим детям?
  • Обсуждаете прочитанное?

А вот что говорят ваши дети: маме некогда, она поздно приходит.

  • А мы иногда читаем.
  • Когда я читаю, иногда мама злая, а иногда добрая.
  • Я начинаю психовать, не хочу читать, а родители ругаются, говорят: «Иди быстро читать».

Дети читают ещё слабо и поэтому разрушается очарованье сказки. Он хочет, но не может. Вот здесь и падает интерес к книге и чтению вообще. Очень хорошо, если вы почитаете вместе.

Работа над компонентами оптимального чтения:

Скорость

  1. «Лесовичок» или Хелпик прислал письмо.
  2. «Записки», что необходимо сделать по дому; поздравительные записки
  3. Проект «Успешное чтение» Цель..

Приёмы:

  1. Ежедневные  частые тренировки

Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! Именно оно создаёт раздражение и запоминается.

  1. Чтение перед сном

Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, которые ребёнок спит, он находится под их впечатлением. Ещё 200 лет назад говорилось “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”, т.е. учи так, чтобы это было последним впечатлением дня.

  1. Просмотр диафильмов
  2. Рецепт «Три отрывка ежедневно, по з раза подряд»

Ребёнок читает в течение 1 мин. Считает, сколько слов прочитал, н-р, 54 сл/мин. Затем следует второе чтение 58 сл/мин. И, конечно, третий раз даёт 61 сл/мин. Такое чтение вызывает положительные эмоции. Если читать таким образом ежедневно по три отрывка, то прибавка скорости за 2 недели составляет 10 слов.

Выразительность

Осмысленность + задания в читательском дневник

Как работать с книгой

Памятка для родителей и детей

  • Читайте вслух с ребёнком не менее  10-15 мин в день
  • Те места, которые легко читать прочитывайте быстрее.
  • Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, иллюстрации.
  • название книги.
  • Перелистывайте книгу, внимательно рассматривая  иллюстрации.
  • Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
  • Читайте книгу постепенно по страницам и главам.
  • Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
  • Чему учит книга.
  • Предложите нарисовать рисунок, т.е. предложить выполнить любое задание к прочитанной книге.

 Памятка для родителей и детей

  • Первые книги у ребёнка должны быть яркими, красочными.
  • В книге должны быть не только иллюстрации, но и текст. Лучше, если текст разбит на небольшие главы или книга состоит из небольших законченных рассказов с крупным шрифтом.
  • Обязательно поговорите о прочитанном, но не переусердствуйте с вопросами и критическими замечаниями.
  • Воспитывайте культуру чтения. Если начал, дочитай до конца.
  • Читайте вместе с детьми. Они должны видеть родителей читающими.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая периодически пополняется, учитывая интересы ребёнка.
  • Не забывайте о важности энциклопедий, словарей, справочников. Они должны найти место на книжных полках: со временем ребёнок их оценит.
  • Постоянно интересуйтесь, что читает ребёнок. Похвалите его даже если не всё “гладко” он рассказал.
  • Заведите “семейный читательский дневник” куда каждый из членов семьи коротко запишет свои впечатления о прочитанном.
  1. Рефлексия

А сейчас, скажите, всё ли вы увидели, услышали в нашем кино?

Напишите ремарки

Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Верьте в возможности своих детей!

Помогайте им! И результаты не заставят себя ждать.

  1. Видеосюжет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успешное чтение Выполнила: учитель начальных классов Карташова Ольга Николаевна с. Красноселькуп, 2015 г.

Слайд 2

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Оптимальной скорости чтения можно добиться! Беглость Игра «Лесовичок» Игра в записки. Ежедневные частые тренировки. Чтение перед сном. Просмотр диафильмов. Рецепт «Три отрывка ежедневно по три раза подряд». Режим «щадящего чтения». Самозамеры. фото

Слайд 6

Оптимальной скорости чтения можно добиться! Беглость Чтение «Буксиром» Чтение «Молния» Чтение «Бросок»

Слайд 7

Оптимальной скорости чтения можно добиться! осмысленность Пересказ Вопросы после прочтения Самостоятельное составление вопросов Ведение читательского дневника.

Слайд 8

Оптимальной скорости чтения можно добиться! выразительность Многократное чтение «прочитай с радостью» «прочитай, пытаясь разбудить кого-то» 2. Чтение в темпе скороговорки. А затем прочитать выразительно. 3. Чтение «диктором».

Слайд 9

Как работать с книгой? Название книги - Как думаешь о чём пойдет речь? Давай проверим наши догадки. 2. Дочитывание до самого интересного момента. 3. Определение отрывка, который соответствует иллюстрации. 4. Обращение внимания на автора, художников, которые работали над книгой.

Слайд 10

Благодарю за внимание! Пусть каждый ребёнок будет уметь и любить читать! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение чтения"

Информация для родителей  и опросник для учащихся....

Родительское собрание "Семейное чтение"

Материал содержит презентацию по теме и приложение с анкетой для детей и родителей, памяткой по воспитанию книгочея и упражнениями  для развити я осознанного чтения....

Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"

Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....

Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"

Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."...

Сценарий родительского собрания "Успешный ребенок - успешный родитель"

В ходе собрания родители  выступают как активные участники полилога - общаются, обмениваются опытом, ищут вместе ответы на непростые вопросы о воспитании успешного ребенка....

Родительское собрание "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."

Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделенным конкретными обязаннос...