Первое родительское собрание "Успешный старт"
методическая разработка (1 класс)
Школьные родительские собрания — это не скучная формальность, не «опять сдаем деньги на шторы», а встреча, которая помогает решить учебные, денежные и организационные вопросы. Кроме того, такие мероприятия формируют родительский коллектив, а это влияет на жизнь класса и в школе, и за ее пределами. Мамы и папы, активно участвующие в школьных совещаниях, начинают лучше понимать потребности детей, больше разбираются в их интересах и проблемах.
Одна из главных задач собрания — в тандеме с родителями найти решения текущих или острых проблем в воспитании и обучении детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ | |
| 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Собрание июль
-Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется начать с поздравления вас и уже наших детей с поступлением в 1 класс, с началом нового, не менее сложного этапа жизни. Сегодня наше собрание посвящается подготовке к учебному году.
Слайд. На слайде вы можете ознакомиться с повесткой дня. Примерно в 20 числах августа мы проведём ещё одно родительское собрание, посвящённое адаптационному периоду и организации 1 сентября.
-Для начала немного расскажу о себе и о своих требованиях. Зовут меня – Якупова Юлия Сергеевна. Я являюсь классным руководителем со стажем 3 года. Первый класс у меня уже был, специфику работы в 1 классе я уже знаю, поэтому ваши детки в надежных руках, можете не переживать. Учитель я требовательный и строгий. Говорю сразу, чтобы вы понимали, подходит ли это вашему ребенку, потому что сейчас еще есть возможность перевестись в другой класс.
- Что я буду требовать от вас. Мне очень нужны заинтересованные родители. Заинтересованные организационными вопросами. Т.е. если Юлия Сергеевна допустим попросила украсить кабинет к новому году, значит нужно его украсить, а не бросить мне на стол украшения и называется делайте сами – это вам надо. Мой прошлый класс именно так и делал и я была вынуждена его оставить. Т.е. родители не прислушивались к моим просьбам, постоянно конфликтовали. В таком состоянии работать трудно. А я из тех учителей, кто много вкладывает в детей и в ответ я бы хотела получить вашу помощь. Это все что мне нужно. Вообще я редко прошу о чем-то родителей, стараюсь по максимуму сделать сама, потому что понимаю, что у вас не всегда есть возможность допустим помыть кабинет. Но я если я попросила, нужно сделать без споров, договариваемся сразу. Очень надеюсь, что мы услышим друг друга, ведь именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
- Сейчас я бы хотела немного познакомиться с Вами, уважаемые родители. Обратите внимание, наш класс разделен на 4 зоны. Эти зоны обозначены временами года. Сейчас я попрошу вас встать и подойти к тому времени года, в которое вы родились. Сейчас в сформированных группах я попрошу вас познакомиться между собой. Замечательно. А сейчас я порошу вас выбрать то время года, в которое родились ваши детки. Замечательно. Далее я буду зачитывать информацию о детях рожденных летом, осенью, зимой и весной. Ваша задача внимательно прослушать информацию и поднять руку, если она подходит вашему ребенку.
Слайд. Рожденные зимой - По мнению психологов, именно в зимнее время года рождаются самые активные, талантливые и целеустремленные дети. Их оптимизму можно только позавидовать. Дети, рожденные зимой, общительные и замечательные дипломаты. Их очень трудно сбить с толку, потому что знают, что им необходимо и уверенно шагают к своей цели.
Слайд. Рожденные весной - Ранимые, утонченные и чувственные дети рождаются весной. Весенние дети очень трудолюбивы. Часто добиваются отличных результатов и успехов в жизни, благодаря упорству и умению прислушиваться к советам. Из таких детей вырастают творческие личности, связанные с искусством.
Слайд. Рожденные летом - Дети, рожденные летом, настоящие счастливчики. И это потому, что они сами так считают и относятся к жизни легко и без принуждения.
Летние детки очень активные, общительные, можно сказать, публичные. Они всегда придут на помощь, если их позовут. Оптимизму летних людей стоит позавидовать, их мало, что может сломить. Дети очень энергичны и имеют высокую самооценку.
Слайд. Рожденные осенью - По мнению ученых, именно осенью рождаются самые позитивные и добрые дети. Они обладают уравновешенным характером, очень доброжелательны и могут наполнить своей добротой и искренностью весь мир. Дети, рожденные осенью, достаточно оптимистично относятся к жизни, любят общение.
Осенние дети, вырастая, быстро находят себе применение. Они очень способны и смогут работать в финансовой сфере, юридической или экономической.
- Замечательно, можете присаживаться. Как вы могли заметить, не вся информация подходит вашему ребенку. Мы можем сделать вывод, что все детки разные и к каждому из 25 мне предстоит найти свой подход. А для того, чтобы найти подход к каждому мы с вами обязательно должны сотрудничать.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (Нет)
- Совершенно верно. Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Если мы будем работать сообща, у нас всё получится, я в этом уверена.
Мы переходим к основной части нашего собрания. Можете начать заполнять анкеты, лежащие у вас на столах. И начнем мы с интересующего всех вопроса – школьная форма.
Форма. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» статья 38. – школа устанавливает цветовую гамму определённого образца. Думаю, все видели школьную форму. Обратите внимание на наличие шевронов. У мальчиков обязательно должны быть галстуки, галочки – девочкам. По поводу пиджаков для мальчиков – зимой в школе тепло, поэтому вы можете приобрести жилетку, но всё на ваше усмотрение, хотите пиджак, пусть будет пиджак. Обувь, пожалуйста, покупайте без открытого носа, на ноге обувь должна хорошо держаться. Девочкам желательно носить туфли без каблука, на резиновой подошве. Обувь не должна оставлять чёрных следов.
- Спортивная форма. Физкультура в нашей школе проводится, как в зале, так и в бассейне. Для зала – обычная спортивная форма, спортивка, кроссовки. Конечно было бы хорошо, если бы футболочки были одинакового цвета. Объясняю почему. Во-первых класс сразу выделяется, представляете, идёт 1 К, красивые, предположим в зелёных футболочках, красота же. Также удобно для учителя физкультуры, на одном уроке в зале может находится до трёх классов, и конечно учителям тяжело следить за всеми, даже, если разделить зал на зоны, кто-нибудь всё равно окажется на другом конце зала. Соответственно учитель сразу будет понимать, где его дети. Учителя конечно не могут всех ребят сразу запомнить. Поэтому лучше закупить одинаковые, но опять же всё на ваше усмотрение.
Форма в бассейн – Это конечно купальник, шлёпки, полотенца, мыло и тд. Желательно купить именно твердое мыло, исходя из ТБ, гель ребята могут случайно разлить на полу, соотвественно кто-то может пройти, пробежать, подскользнуться, а там сами понимаете плитка. Желательно все эти принадлежности обозначить символом, чтобы ребёнок знал, что это именно его вещь. Потому очень много потеряшек, всё это стоит денег. Обязательно проговариваем дома, переоделся, развернулся, посмотрел, всё ли взял с собой. И это касается не только формы, всех вещей, которые ребёнок приносит с собой. У меня не всегда будет время искать все эти потеряшки. Детский сад закончился, дети уже взрослые, самостоятельные и сами несут ответственность за свои вещи.
Также по одежде. У вас есть время до сентября. Учим детей завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. Потому что начинается, как в садике, после физкультуры, огромная очередь к учителю – застегните, завяжите. Также следим за внешним видом ребёнка, мальчики – рубашка заправлена, девочки – никаких распущенных волос, если длинные, собираем в хвост, косички и тд.
Слайд. Учиться мы будем по традиционной программе «Школа России». В учебно-методический комплект входят учебники, которые будут предоставлены в бесплатное пользование. В комплект входят прописи, и рабочие тетради (показ), которые желательно закупить – примерная стоимость комплекта 1100 р. Как учитель, я могу работать без прописей и рабочих тетрадей. Но результативность будет ниже. Ребёнку в 1 классе очень тяжело переносить прописные буквы, цифры, примеры с доски в тетрадь. В связи с этим прошу поддержать меня в решении использовать прописи и рабочие тетради.
По рядам я пускаю …………………….., каждый для себя обдумывает, согласен ли он приобрести для своего ребенка комплект или нет. В …… столбике прописываете согласен или не согласен. В ….. столбике подпись. В группу я скину рабочие тетради, которые необходимо будет заказать.
Если есть несогласные (3) – Я вижу, что есть несогласные с закупкой комплекта, для Вас я могу сделать распечатку рабочих тетрадей и прописей.
Обратите внимание, у вас на столах лежит буклет. В буклете, прописаны необходимые учебные принадлежности, которые нужно закупить.
Слайд. Отдельно я бы хотела остановиться на тонких тетрадях. Необходимо будет закупить 2 тетради в частую косую линию – представлена на слайде - и 2 тетради в обычную клетку. Не стоит покупать тетради в большую клетку. Детки привыкнут писать большие цифры и перенести их на обычную клетку будет сложно. Вообще можно приобрести тетради сразу на весь класс, так будет проще. Прошу не приобретать тетради с темными листами, страницы должны быть белые – это сильно влияет на зрение.
Слайд. Пока у вас есть время, я попрошу вас распечатать звуковые схемы и заламинировать их. Там буквально 2-3 стр. Звуковые схемы мы будем составлять практически каждый день, они нам очень пригодятся. Также присутствуют кружочки разных цветов, они нам нужны для рефлексии т.е., которая проводится в конце каждого урока. Рефлексия проводится для того, чтобы ребенок научился анализировать свою деятельность на уроке. Тренировка для 2 класса.
-Сегодня я создам отдельную группу, без меня где вы будете обсуждать все вопросы. Также нам необходимо выбрать председателя род комитета. Какие функции он будет выполнять. В основном я буду скидывать информацию по закупкам или внеклассным мероприятиям. Задача председателя распределить задания – кто будет собирать деньги, кто поедет за закупками или выполнит какое-то поручение. В основном – это распределение и информирование, председатель не должен делать все сам. На данный момент есть желающие занять этот почетный пост? (Хорошо, тогда в группе договоритесь сами. Завтра мне нужен будет ответ.)
-Замечательно, останьтесь, пожалуйста после собрания, буквально на 2 минутки.
-29 числа в школе будет приемка – т.е. проверка оборудования кабинета и многого другого. От вас мне нужна только аптечка. Основные закупки я уже сделала, нужно будет докупить только бинты, лейкопластыри разных размеров, перекись и вату (прошу купить вас, потому что они будут использоваться непосредственно вашими детьми, особенно лейкопластыри). Мой предыдущий класс остается в этом кабинете(они будут учиться во 2 смену), поэтому все остальное для приемки у нас уже приобретено.
-Как вы понимаете в нашем кабинете будет обучаться 2 класса 1 и 3. Для папок по труду и физкультурной формы выделены только нижние шкафы. Детки часто не закрывают свои папки, все из них вываливается, поэтому на открытые полки папки мы выставить не можем, будет бардак. Также открытые полки предназначены для учителей - для наглядных пособий, методичек, тетрадей. Места в предоставленных шкафах нам точно не хватит. У 3 класса будет возможность физкультурную форму носить с собой – они уже взрослые. Первые классы точно мешки будут терять. Было бы замечательно если вы приобрели шкаф, где детки могли бы оставлять форму и папку по труду. Небольшой с закрытыми полками. Это бы нас очень выручило. Этот вопрос тоже прошу вынести на обсуждение в отдельной группе и в последующем сообщить мне о вашем решении.
Все есть в группе 1К класса?
Слайд. На этом позвольте закончить наше родительское собрание.
Если у вас есть ко мне вопросы я с удовольствием на них отвечу.
Наше собрание окончено.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Математика Ориентирование в пределах десятка; Счёт в обратном порядке; Умение сравнивать числа; Ориентирование в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади
Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Общий кругозор Ребёнок должен знать самые элементарные вещи о себе, о родителях и об окружающих мире: свой адрес, и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 2 четверть 2 группа 1 группа 4 группа 3 группа 3 четверть 3 группа 4 группа 1 группа 2 группа 4 четверть 4 группа 3 группа 2 группа 1 группа
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 1. Акмалов Р. Р. Акмалова Э.Р. Хисамутдинов И.И. Хисамутдинова Н. Ф. Устинов А. С. Устинова В. И. Санду С. В. Санду И. Н. 2. Ахметов И. И. Ахметова Г. Ф. Барченков А.А. Барченкова Ю. А. Мамонтов В. А. Нафиева В. Р. Игнатьев Р. В. Хазиева Р. Ф. 3. Барыев Р. З. Барыева М. А. Камчатный Н. А. Васильева Н. Г. Арбузов П. А. Арбузова Л. М. Иванов В. Р. Иванова Л. В. 4. Мухаметгалиев И.И. Мухаметгалиева А.М. Кузнецов К. М. Валеева Л. Р. Фархутдинов Т. Р. Фархутдинова Т. С. Голованов Д. В. Кашапова А. Г. 5. Хасанов И. Р. Хасанова Э. Ф. Хисамов Л.М. Хисамова А.М. Давлетов Л. А. Давлетова Л. А. Ахметдинов Л.Х. Ахметдинова Р.Р. 6. Акимов В. А. Акимова Е. Ю. Хамзин Р. А. Хамзина А. Г. Борисевич А. А. Борисевич А. И. Закиров Э. А. Закирова И. Ф. 7. Кутлимуратов Х. А. Сабирова Ш. Р. Вазетдинов И. Н. Вазетдинова Л. Р. Кузьмин О. Ф. Кузьмина М. Н. Акчурин М. Р. Акчурина Д. С. 8. Черномазов М. А. Максимова М. А.
Темперамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
собрание проводится перед началом учебного года...
Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"
Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...

Первое родительское собрание в первом классе
Конспект родительского собрания " Первый раз в первый класс"...

Первое родительское собрание в 1 классе «Ребёнок идёт в первый класс»
Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...