Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Конспект собрания210.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1     Родительское собрание на тему:

    "Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учится"

    Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

    Задачи:

    • расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
    • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
    • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

    Форма проведения:  4группы  (столы для учащихся и их родителей)

    Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:

    • Легко ли быть учеником?
    • Чтобы учение было успешным ...
    • Что обеспечивает успех урока?
    • Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
    • Что способствует повышению успеваемости дома?

    Слайд  2      Вступительное слово:

    В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

    Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

    СЛАЙД 3

    Уважаемые гости обратите внимание на картину Решетникова «Опять двойка» Ребята рассмотрите внимательно картину и ответьте на вопросы.

    План ответа на вопросы по картине.

    • Понравилась тебе картина или нет?
    • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
    • Как ему живётся в родном доме?
    • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
    • Хотелось бы тебе ему помочь?
    • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
    • Как, по твоему мнению, закончится эта история?

    Вопрос к родителям:

    Почему вы хотите , чтобы ваш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)

    Чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас.

    ВИДЕО

    Уважаемые родители давайте прослушаем ответы ваших детей. 

     Вопрос к учителям:

    Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? 

    СДАЙД 4

    Исходя из выше сказанного следует:

    • Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
    • Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

    Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.

    СЛАЙД 5

    Советы для ребят

    • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
    • Составьте план изучения предметов.
    • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
    • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

    СДАЙД 6

    Советы родителям:

    • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
    • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
    • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
    • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
    • Не ругайте, а учите!

    А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности

    Слайд 7

    Заполнение «древа проблем».

    На листочках зеленого цвета учащиеся укажите  причину снижения успеваемости, а родители   работают с желтыми листочками 

    Итак мы выяснили причины обсуждаемой проблемы и теперь вы знаете: как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи, друзей, компьютерной техники и т.д. И самое главное учащиеся чувствуют проблему.

    АНКЕТЫ

    Уважаемые родители я предлагаю вам принять участие в анкетирование с целью сопоставить свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему ребёнку

    Проводится подсчет баллов (за каждое «да»- 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).

    СЛАЙД 8

    Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.

    От 10-20 – удовлетворительные, недостаточно многосторонние.

    Менее10. Контактов с детьми не хватает.

    РАЗДАЧА АНКЕТ  ДЕТЕЙ

    Слайд  9     Общий анализ детей. Было проанализировано 41 анкета.

    Более 20 баллов.  (Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.) 25 ребят.

    От 10-20 – (удовлетворительные, недостаточно многосторонние.) 15 ребят

    Менее10. Контактов с детьми не хватает. 1 учащийся.

    Журналисты

    - Ожидали ли вы подобных результатов?

    Слайд 10

    Вывод: нельзя допускать, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

     Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы и теперь вы знаете: как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от взаимоотношения детей и родителей.

    Есть категория родителей, от которых приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

    Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

    Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи.

    Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

    Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации

    Слайд 11

    Среди причин могут быть:

    Объективные трудности, непонимание конкретной темы.

    Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

    Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

    Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

    Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

    Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

    Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

    Можно сделать вывод,  Слайд 12  что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

    Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

    И мы вам хотим предложить небольшой практикум

    Родители присаживайтесь к своему ребёнку вы будете работать в группе со своими детьми.

    РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ.

    Пока группы работают с другими  игра

    Игра . «Обобщай»

    Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать.

    Оборудование: мяч.

    Задание. Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные картинки как можно точнее (мяч бросается то в одну, то в другую команду):

    Гитара, скрипка, саксофон …(музыкальные инструменты);

    Метла, лопата, молоток…(орудия труда);

    Сковорода, кастрюля, тарелка…(посуда);

    Телевизор, магнитофон, компьютер…(бытовая техника);

    Школа, университет, колледж…(учебные заведения);

    Математика, история, биология…(учебные предметы

    Игра 1. «Филворд»

    Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира.

    Задание. В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках, как по горизонтали, так и по вертикали.

    М

    и

    С

    с

    и

    с

    И

    П

    И

    И

    д

    Ф

    н

    А

    Е

    Н

    А

    Р

    С

    о

    Д

    р

    А

    Н

    И

    Р

    Т

    С

    н

    м

    о

    К

    А

    Л

    А

    ы

    У

    р

    А

    л

    С

    В

    д

    Н

    ш

    р

    Е

    И

    н

    Р

    О

    и

    А

    0

    и

    т

    Н

    о

    М

    Л

    Е

    Б

    А

    в

    и

    С

    л

    А

    г

    П

    О

    Н

    У

    А

    м

    У

    д

    А

    Р

    Ъ

    Я

    Ответы: Миссисипи, Лена, Одра, Ока, Урал, Рейн, Рона, Висла, Амударья, Миссури, Майн, Волга, Иртыш, Обь, Нил, Днепр, Сена, Парана, Дон.

    Игра 2. «Анаграммы»

    Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.

    Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

    1) араб+ум

    6) перо+лад

    11) так + сук

    2) лира+гол

    7) ель+газ

    12) урок+тапка

    3) фа+жир

    8) сорт 4 – Альба

    13) фа + гном+ил

    4) липа+нота

    9) лик+пена

    14) кожа+ворон

    5) бак+бум

    10) до +кролик

    15)ум+па

    Ответы: марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, назель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.

    Игра 3   Составьте пословицы.

     Начало пословиц – в левой колонке, окончание – в правой.

     Найдите окончание каждой пословицы. Время работы фиксируйте.

    1. Мала пчела                   6. да и та работает     

    2. Лето собериха                 8. зима подбериха

     6. Золотое сердце              2. на серебро не купишь

    3. Дуракам не ум                   3. а Степка кум

    4. Был бы друг                      1  а время будет

    5. Один с огнем                     7. другой с ведром

    7. Лучше нет, так                  5. мешает      

    8. Дождь парной                 4. хлеба волной              

    Игра 4. Подберите антонимы. Сгруппируйте слова в пары слов, противоположные по значению.

     Фронт   - тыл                               

    Великан - карлик                                

    Падение  - взлет                              

    Отдельно  -  вместе                           

    Завтра - вчера                                   

    Горячо -холодно                                 

    Помнить - забывать                              

    Абстрактный  -конкретный                       

    Нельзя - можно                                    

      Шептать - кричать            

    Представление работ вывешивание на магнитную доску      

    Слайд 15

    Решение родительского собрания

    • 1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
    • 2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов

    Кто - За? Против ? Воздержался?

    Принято единогласно

    Подведение итогов собрания.

    Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение.  Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и  предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

    Слайд 16

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Значение памяти в обучении младших школьников"

    Повышение уровня психологической культуры родителей....

    родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"

    разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...

    Родительское собрание на тему: "Роль общения в процессе обучения младшего школьника"

    Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе....

    Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"

    Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....

    Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться.

    Собрание с родителями учащихся с проблемами в обучении...

    План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

    Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах о...

    План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

    План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...