Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тимофеева Надежда Алексеевна

Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_s_roditelyami_po_proektu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по проекту «Мир искусства»

в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания

 «Ступени познания».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Тимофеева Надежда Алексеевна

. «Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс

формирования творческой  личности, способной

 воспринимать, чувствовать, оценивать

прекрасное и создавать художественные ценности».

 (Б.Т.Лихачев).

          В рамках реализации ФГОС, программы духовно-нравственного воспитания «Ступени самопознания» наша школа в системе уже третий год работает с родителями по социально-педагогическому проекту «Мир искусства».

Цель проекта: формирование эстетически развитой личности, ценностного отношения к прекрасному.

Задачи: 1.Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.

2.Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

3.Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

4.Развивать художественно-творческие способности детей.

Данный проект реализуется по 4 направлениям:

  1. Дополнительное образование (Кружок «Ладушки» и факультатив «Образ и мысль»);
  2. Взаимодействие школы с социальными партнерами (Музыкальная школа, Центр досуга ПАЗ, Дворец детского творчества);
  3. Поездки и экскурсии (Программа  для родителей «Портфолио выходного дня»);
  4. Проектная деятельность.

        В начальной школе родители, как правило, готовы активно участвовать в жизни детей, по крайней мере, интересуются ею.  Здесь важно соблюсти золотую середину: не отгораживаться от родителей «режимом посещения школы», разумно и избирательно относиться к возможным предложениям с их стороны.  Важно, как и с учениками, начать выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Поэтому, в  рамках реализации проекта «Мир искусства», начиная с 1 класса,   учитель пытается привить учащимся первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей,  привлекая к работе родителей.

 Большой эффект в воспитании, укреплении связей и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогом дают проводимые совместные мероприятия: концерты и представления детей для членов семей, походы в составе класса с родителями на природу, экскурсии в музеи, зоопарк, посещения театров и различные другие мероприятия. Они также способствуют формированию коллектива в классе.

        В начале каждого учебного года родителям предлагается ряд мероприятий на учебный год. Так,  в этом учебном году на первом родительском собрании было предложено посещение  абонемента «Музыкальный мир глазами ребенка», организованного детской музыкальной школой и городским Дворцом Культуры.    Разобраться в потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания.            

Родители нашей школы активно откликнулись на данное предложение и 3 начальных класса нашей школы посетили первое мероприятие 17 октября. Учащиеся с большим удовольствием посмотрели музыкальную сказку «Муха – цокотуха», представленную учащимися детской школы искусств г. Нижний Новгород.

          На этом же собрании родители предложили посетить Нижегородский театр кукол  3 ноября этого года.

   В прошлом году мы вместе с родителями были на экскурсии в г. Семенов. В городском музее и на фабрике Хохломской росписи ребята увидели изобилие предметов «Золотой Хохломы», и сами участвовали в росписи матрешки, которую привезли домой на память об экскурсии. 

  Экскурсия способствует: развитию мышления и воображения учащихся; активизирует и обогащает познавательную деятельность; возбуждает и развивает интерес к далёкому прошлому; формирует мировоззрение; расширяет кругозор; повышает культуру; решает воспитательные задачи. 

          За 2  прошедших месяца учащиеся 3-их классов побывали несколько раз  в городском Выставочном зале. Последний раз мы познакомились с работами молодой павловской мастерицы по бисероплетению, чьи работы заворожили всех своей красотой и  разнообразием.

   Посещение выставочного зала, исторического музея, музея Дворца детского творчества, экскурсия в городской техникум народно- художественного промыслов – развивает и углубляет знания о традициях, историческом прошлом и настоящем нашего родного города, воспитывает любовь и гордость за свою «малую родину».

  Значительный потенциал в работе по укреплению взаимодействия педагогического коллектива и семьи имеют бабушки и дедушки младших школьников, которые, обладая большим жизненным опытом, свободным временем, желанием, часто готовы участвовать в совместной работе по воспитанию детей. Как показывает практика, привлечение их к организации мероприятий дает хороший воспитательный эффект.

          Уже второй год наш класс сотрудничает  с городской Детской  библиотекой имени Лизы Чайкиной. Инициатором этого посещения была бабушка ученицы, педагог русского языка и литературы Пономарева Наталья Александровна. С того момента мы частые гости в этой библиотеке. Нам удалось познакомиться с хорошим наставником – директором этой библиотеки Рыбаковой Юлией Николаевной и её великолепными помощниками. Ребята не только слушают, но и принимают участие в инсценировке произведений, участвуют в викторинах и конкурах.

   В прошлом году Пономарева Наталья Александровна подготовила с учениками моего класса небольшой спектакль по сказке Сутеева «Под грибом». Ребята вместе с родителями готовили костюмы. Эту сценку посмотрели родители и ученики всех 3 –их классов.

           Эстетическое воспитание  способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

          Взаимодействуя и с нашими социальными партнерами, учитель вместе с родителями привлекает учащихся к занятиям в кружках  центра досуга ПАЗ.  Ребята посещают танцевальную студию, занимаются вокалом и играют на музыкальных инструментах. В этом году девочки моего класса занимаются в кружке рукоделия. Их руками выполнено несколько работ.

          Проект «Мир искусства» реализуется и в рамках школьной программы: на уроках изобразительного искусства,  факультативных курсах «Образ и мысль» и «Уроках любования». Курс «Образ и мысль»,    построенный на основе использования произведений искусства как средства обучения, призван содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений; развитию потребности всматриваться и вдумываться, осознавать создавать и интерпретировать информацию, представленную в визуальных образах, т.е. формировать «визуальную культуру» учащихся. Ученики знакомятся с работами разных художников, стараются понять красоту окружающего их мира.

    На «Уроках любования» процесс  восприятия  природы  в  непривычных  условиях  «глаза  в  глаза» - с очень  близкого расстояния,  иногда  даже  в  увеличенном  масштабе  (с  помощью  лупы)  имеет  большое  значение  для  формирования  потребностей  детей  к  рассматриванию,  к  совершению  открытий,  к  переживанию  эмоций,  к  творчеству.

          Большое значение в реализации проекта «Мир искусства» имеет и проектная деятельность. Так подпроект «Наше творчество» предполагает выставки рисунков, фотографий и поделок по различной тематике.  Каждый год  в канун Дня Учителя проходит  выставка поделок из природного материала, в которой принимают  участие учащиеся начальной школы вместе со своими родителями. Сколько же фантазии, выдумки и мастерства в этих работах, что не передать словами.

          Таким образом, система работы с родителями по проекту «Мир искусства» в рамках реализации программы  духовно – нравственного воспитания  «Ступени познания»  имеет следующие положительные результаты:

 - повысился уровень воспитанности учащихся:

-  учащиеся стали лучше  разбираться в произведениях живописи и музыки

-  активнее участвовать в общих делах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы

•Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.Задачи:Создание оптимальных условий функционирован...

Система работы с родителями

"Родительская школа" или система работы с родителями. ПРедставлена система работы с родителями и практико-ориентированное собрание...

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

Обобщение опыта работы учителя Романовской Е.А. по теме "Система работы с родителями одаренных и талантливых детей"...

Система работы с родителями

Во ФГОС подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, ...

Система работы с родителями моего класса

Описание работы с родителями...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...