Собрание тема "Школьная отметка. За и против."
материал на тему

Бабаева Рухмия Уруджовна

Тема: "Школьная отметка: за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_plan.docx16.15 КБ
Office presentation icon sobranie.ppt421 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Школьная отметка: за и против"

План собрания.

1. Вспомним свою первую отметку. Что она вызвала: радость, огорчение? Почему сохранилось это воспоминание?
2. Закон "Об образовании" (статьи о школьном образовании и о правах и обязанностях родителей).
3. Государственный образовательный стандарт в обучении школьников и школьная отметка.
4. Нормативные требования к оценке знаний, умений и навыков школьников по различным учебным предметам.
5. Школьная отметка: поощрение и наказание.
6. Подведение итогов собрания.

Подготовка к родительскому собранию:

  • выписываются статьи из Закона "Об образовании" о школьном образовании и о правах и обязанностях родителей;
  • распечатываются материалы Государственного образовательного стандарта для родителей;
  • распечатываются требования к оценкам по отдельным предметам, которые вызывают частые вопросы родителей;
  • продумывается форма приглашения родителей на данное собрание;
  • составляются и размножаются памятки для родителей.

Материалы к проведению родительского собрания

Как относиться к отметке своего ребенка.

  • Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
  • Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
  • При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, что которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты.
  • Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.
  • Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
  • Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
  • Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.
  • Помогайте и ободряйте.

Памятка для родителей первоклассника

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

План беседы         с родителями        

1. Какими могут быть поощрения за хорошую отметку. 
2. Какие поощрения наиболее эффективны для учащихся нашего класса.
3. Наказание за плохую отметку. Положительные и отрицательные моменты наказания.
4. Влияние наказаний на отношение школьников к учению.

Методика проведения бесед, дискуссий

При обсуждении Государственных образовательных стандартов необходимо пригласить учителейпредметников или завуча школы, чтобы он разъяснил сложные моменты, так как это понятие новое для многих родителей.

Аналогичным образом можно поступить при рассмотрении вопроса о нормативных требованиях.

Старайтесь переводить разговор с личности отдельного учителя на конкретные требования к учебному процессу. Не обсуждайте с родителями действия отдельных учителей, это не принесет пользы. Рассматривайте только требования к учащимся, как их реализует учитель.

Не допускайте обсуждения на данном собрании поступков отдельных учеников, их отношения к учебе. Эта тема другого родительского собрания. На этом собрании вы должны познакомить родителей с теми требованиями, которые предъявляет государство к школьнику, и только.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: "Первые уроки школьной отметки. Взаимосвязь рбенок,родитель ,школа..

Слайд 2

Повестка собрания: 1. Первые уроки школьной отметки (вступительное слово). 2. Педагогический тренинг (обсуждение ситуаций, анализ картины, анализ анкет учащихся и родителей). 3. Памятки для родителей. советы родителям .

Слайд 3

Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему … Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я … Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …

Слайд 4

"Опять двойка"

Слайд 5

Анализ картины «Опять двойка» учащимися

Слайд 6

Анкета для родителей

Слайд 7

Обсуждение ситуаций, связанных со школьной отметкой: Ребёнок не делает уроки сам и ждёт родителей с работы. Ребёнок выполняет уроки, но учитель оценивает работу отрицательной отметкой. Во время выполнения заданий ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит дело до конца.

Слайд 8

Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать не желает. Ребёнок приходит домой с очередной двойкой. Ребёнок получает отрицательную отметку, но родителям говорит, что получил отличную отметку. Это повторяется довольно часто. Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Слайд 9

Анализ анкет учащихся 2 А класса: Положительное отношение родителей к отметкам учащихся: Разрешают идти к друзьям, играть. Хвалят за хорошие отметки. Дают деньги за «5» и «4». Отрицательное отношение родителей к отметкам учащихся:

Слайд 10

Памятка для родителей № 1. Как относится к отметкам ребёнка Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать. Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.

Слайд 11

Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную оценку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно. Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.

Слайд 12

Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.

Слайд 13

Памятка № 2. Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Постоянно требуйте порядка на рабочем столе. Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает. Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.

Слайд 14

Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению. Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Слайд 15

Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Школьная отметка: за и против."

Наказание и поощрение за школьную отметку....

Родительское собрание "Школьная отметка" 2 класс

Конспект родительского собрания....

Родительское собрание Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.

Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.Цели: 1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,2.  Позн...

Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" 2 класс

Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" Анкеты для детей и родителей. Рекомендации родителям....

Родительское собрание: "Школьная отметка: за или против"

Создать условия для формирования понятий "школьная отметка", "критерии школьных отметок" по разным предметам....

Род. собрание "Дистанционное обучение. За и против"

Родительское собрание на тему "Дистанционное обучение. За и против"...