Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».
    консультация (2 класс) на тему

    сценарий собрания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные».

    Цели:

    1. Выявление самооценки учеников класса.
    2. Определение причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

    Предварительная подготовка: Запись на магнитофон ответов детей на вопрос «Какой Я?

    Форма проведения: семейный совет.

    Ход собрания.

    1. Выступление классного руководителя.

    Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в  форме семейного совета. Послушайте записи  ответов детей на вопрос: «Какой Я?»

     ( например, я – добрый, красивый, умный).

    1. Работа в группах.

    После прослушивания  записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Родители обмениваются мнениями.

    1.  Классный руководитель сообщает  тему  собрания.

    Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра».

      После обмена мнениями открывается схема:

    гнев               злоба                     агрессия

                          эмоции

    боль                страх                    обида

    Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

    Боль, страх, обида – эмоции страдания.

    1. Родительский тренинг.
    • Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными  и положительными эмоциями.
    • Можете ли вы сказать, что в ответах ребят вы услышали отзвуки негативных  эмоций? ( Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные, - при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т.д.). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
    • Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во – первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье, во – вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.
    • Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

    При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

    - Я тысячу раз говорила тебе, что…

    - сколько раз надо повторять….

    - О чём ты только думаешь…

    - Неужели тебе трудно запомнить, что…

    - Ты становишься..

    - Ты такой же, как…

    - Отстань, некогда мне…

    - Почему Лена( Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

    При общении с детьми рекомендуется  употреблять следующие выражения:

    - Ты у меня самый умный (красивый и т.д.).

    - Как хорошо, что у меня есть ты.

    - Ты у меня молодец.

    - Я тебя очень люблю.

    - Как ты хорошо это сделал, научи и меня  этому.

    -  Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

    - Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

    5. В родительский дневник.

    Родителям желательно выполнять следующие простые правила:

    • Безусловно принимайте своего ребёнка.
    • Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.
    • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу СМС сообщения.
    • Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.
    • Помогайте, когда просит.
    • Поддерживайте и отмечайте успехи.
    • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
    • Разрешайте конфликты мирно.

    6Анкета для родителей.

    • Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
    • Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
    • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

    Анкетирование проводится по ходу собрания (10 -15 мин).  Листы с ответами родители отдают  классному руководителю, которые он  использует  в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

    7. Подведение итогов собрания.

    Желательно, чтобы выводы по итогам собрания родители  сделали самостоятельно. Педагог желает родителям успехов в воспитании ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

    Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

    Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

    Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

    Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»

    Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...

    Родительское собрание в 1 КЛАССЕ. Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет.

    Четвертое собрание. Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет....

    Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"

    Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. ...

    Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".

    Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....

    Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные.

    Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные....