Родительское собрание в 1 классе. Эмоции положительные и отрицательные.
материал (1 класс) на тему

Новикова Ольга Николаевна

Родительское собрание в 1 классе.

 Эмоции положительные и отрицательные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

 Эмоции положительные и отрицательные.

Цели:

1. Выявить самооценку учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

 

Предварительная подготовка

1. Запись на магнитофон ответов детей на вопрос: «Какой Я?»

Ход собрания.

 

I. Выступление педагога.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета.

Послушайте записи ответов детей на вопрос: «Какой Я?» (например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

II. Общение с родителями.

После прослушивание записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенка прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.

Далее классный руководитель говорит: «Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра».

После обмена мнениями открывается доска, на которой изображена схема:

http://www.informio.ru/images/emotions.png 

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

 

III. Родительский тренинг.

1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т. п.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во-первых, запрещенные в общении с ребенком в семье; Во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.

4. Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

IV. В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребенка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

- Помогайте, когда просит.

- Поддерживайте и отмечайте успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно.

V. Анкета для родителей.

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится по ходу собрания, педагог выделяет для этого 10 – 15 мин. Листки с ответами родители отдают педагогу, которые он использует в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

VI. Подведение итогов собрания.

Желательно, чтобы выводы по итогам собрания родители сделали самостоятельно. Педагог желает участникам собрания успехов в воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"

Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"

Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...

Родительское собрание в 1 КЛАССЕ. Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет.

Четвертое собрание. Тема: Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет....

Родительское собрание в 1 классе "Эмоции положительные и отрицательные"

    Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах ...