Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
методическая разработка (1 класс) по теме

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные"
Форма проведения: семейный совет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetvertoe_sobranie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Четвертое собрание
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Форма проведения: семейный совет.

Задачи собрания:

  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

  1. Вступительное слово педагога (вариант).
    – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)
    После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит  о б м е н  м н е н и я м и.
    – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
  2. Родительский тренинг.
    В о п р о с ы:
  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
·
Я тысячу раз говорил тебе, что…
·
Сколько раз надо повторять…
·
О чем ты только думаешь…
·
Неужели тебе трудно запомнить, что…
·
Ты становишься…
·
Ты такой же, как…
·
Отстань, некогда мне…
·
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
·
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
·
Как хорошо, что у меня есть ты.
·
Ты у меня молодец.
·
Я тебя очень люблю.
·
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
·
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
·
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  1. Рекомендации родителям:
    1) Безусловно принимайте своего ребенка.
    2) Активно слушайте его переживания, мнения.
    3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
    4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
    5) Помогайте, когда просит.
    6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
    7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
    8) Разрешайте конфликты мирно.
    9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
    10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
  2. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
    А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
    1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
    2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
    3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
    Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Пятое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
Форма проведения: устный журнал.

Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Ход собрания

  1. Обзор страниц устного журнала.
    Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
    Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.).
    Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
    Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества учащихся: чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
    Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).
    Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
    Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
  2. Итоги работы родителей, учащихся за год.
    Выступает с сообщением классный руководитель, представитель от родительского комитета.
    В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание № 1. " Первый раз в первый класс."

Начало учебного года является серьезным испытанием и для учеников, и для родителей.У многих родителй были самые радужные надежды за своего ребенка. Но прошла неделя,  и проблемы, о которых Вы зна...

Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"

Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"

Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....

Первое тематическое родительское собрание в первом классе

Давно известно, что "Как вы яхту назовете, так она и поплывет...". Первое родительское собрание - очень важное и ответсвенное событие, которое во многом определяет стиль и характер отношений с родител...

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...

Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...

Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"

Материал для проведения первого родительского собрания.  Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...