Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Цепкина Любовь Викторовна

    Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema.docemocii.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    « Развитие положительных эмоций 

    у учащихся начальной школы »

                               Подготовила и провела:

                                    учитель начальных классов

                                      ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы

           Лукина Л. В.

    Москва,2012

    Задачи:

    Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

     Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

     Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

    Ход собрания.

     Слово учителя.

    Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

    Идёт обсуждение родителями.

     Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

    Благодаря чему ребёнок может быть счастлив? 

    Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

    Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

    Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

    восприятия,

    памяти,

    воображения,

    мышления,

    предопределяют формирование определенных черт характера личности.

    Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.   Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

    Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия

    эмоции страдания - боль, страх, обида.

    Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

    Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

    Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

    Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

    ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

    ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

    Практическое задание для родителей.

    1.На листочках бумаги напишите те  фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

      2. Анкета для родителей:

    - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

    - Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

     - Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.ъ

    Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

    Способы формирования у детей положительных эмоций

    Признанием и поощрением ребенка:

    выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

    устная похвала, публичное признание положительных изменений;

    забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

    При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

    Я тысячу раз говорил тебе, что...

    Сколько раз надо повторять...

    О чем ты только думаешь...

    Неужели тебе трудно запомнить, что...

    Ты становишься...

    Ты такой же, как...

    Отстань, некогда мне...

    Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

    При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

    Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

    Как хорошо, что у меня есть ты.

    Ты у меня молодец.

    Я тебя очень люблю.

    Как ты хорошо это сделал, научи меня.

    Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

    Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

    Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

    Советы родителям.

    Безусловно принимайте своего ребенка.

    Активно слушайте его переживания, мнения.

    Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

    Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,

    Помогайте, когда просит.

    Поддерживайте и отмечайте его успехи.

    Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

    Разрешайте конфликты мирно.

    Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

    От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,

    Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и

    надеждой,

    Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,

    Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,

    Станьте для своего ребёнка примером для подражания,

    Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,

    Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

    5. Ритуалы, которые нравятся детям.

    Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

    Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

    В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

    На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

    В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

    Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

    Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    Подведение итогов собрания

    СЧАСТЬЕ – это…

    Когда всё хорошо и спокойно

    Игра в футбол

    Когда выступаю на соревнованиях

    День рождения, новый год

    Когда успехи на высоте

    Когда всё получается

    Когда близкие здоровы

    Любовь в семье

    Жизнь

    Здоровье

    Жить свободно, в любящей семье

    Иметь родителей

    Большая и дружная семья

    Счастье – это когда тебя понимают.

    УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

    ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».   Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...

    Тема родительского собрания: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе". 2 класс

    Работа представлена в виде конспекта с разработанными рекомендациями для родителей по оказанию помощи детям со школьными трудностями....

    Коррекционно – развивающее занятие по формированию положительного самоотношения для учащихся начальной школы.

    Занятие способствует личностной реабилитации ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром....

    Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»

    ознакомить родительский коллектив с трудностями обучения письму и чтению к первому году обучения в школе; предложить практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности....

    Родительское собрание "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

    Родительское собрание "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"...

    Родительское собрание по теме: «Введение курса ОРКСЭ в начальной школе»

    Родительское собрание для 3 класса о введении курса ОРКСЭ в начальной школе. На собрании родители (законные представители) учащихся знакомятся с новым кусом и модулями, которые входят в курс. Также ро...

    Родительское собрание «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»

    Родительское собрание«Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»...