Коррекционно – развивающее занятие по формированию положительного самоотношения для учащихся начальной школы.
методическая разработка по теме

Гурьянова Мария Валерьевна

Занятие способствует личностной реабилитации ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя  общеобразовательная школа №1

имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области

                                                                                         

                                                                                               

Коррекционно – развивающее занятие  

по формированию положительного

самоотношения

для учащихся начальной школы.

                 

                                         

                                              Педагог – психолог

                                              Гурьянова Мария Валерьевна

                                              Педагогический стаж: 12 лет

                                              Квалификационная категория: первая

                       

Аткарск 2013      

Цель: личностная реабилитация ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром.

Данная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

  1. Формирование:

а) позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

     б) умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей личности;

     в) умения выделять свои достоинства и недостатки.

  1. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания;
  2. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, умения освобождаться от социального страха в общении с окружающими;
  3. Обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания, снятия негативных импульсов;

Планируемые результаты психологической работы:

наличие положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях; выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения; сформированность коммуникативной культуры.

Форма проведения: групповая (10 – 15 человек).

Ход занятия

  1. Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам принять участие в интересной работе, по окончании которой вы заметите, что кое – что в вас изменилось, что вы стали немножко другими.
  2. Упражнение «Передай хлопки».

Цель: активизация внимания, налаживание элементарных взаимодействий между детьми.

По кругу «из рук в руки» передается хлопок, который, обойдя всех, должен вернуться к ведущему.

Ведущий:

- Молодцы, ребята!

  1. Ведущий:

- Я вижу, что у вас поднялось настроение. И у меня тоже. Вы мне очень симпатичны, поэтому очень хочется узнать о вас что-то новое. Я предлагаю вам игру «Вы еще не знаете, что я люблю…»

Тип игры: знакомство, «ледокол».

Правила проведения: по кругу передается мячик или иной предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю…».

Ведущий:

- Спасибо! Мы много интересного узнали друг о друге.

  1. Исследование самооценки.

Ведущий:

- Ребята, перед вами лежат  «лесенки» из 10 ступенек. Отметьте ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.

5.   Сказкотерапия.

Ведущий:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Роза и Ромашка».

Возраст: 4-10 лет.

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. "Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте", - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: "Какой красивый цветок!". Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения: почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит "все цветы хороши по-своему"? Можно ли эту фразу сказать про людей?

Что могут дать такие истории детям?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

Обсуждение (ребенок может высказать любое свое мнение), проблемы, которые можно выделить: чувство неполноценности, страхи и тревоги по разным поводам, трудности, связанные с общением.

Примерные вопросы для обсуждения:

- почему Ромашка с восхищением смотрела на Розу?

- что значит фраза «все цветы хороши по – своему»?

- можно ли эту фразу сказать про людей? и т.д.

Ведущий:

- Ребята, нарисуйте наиболее значимый для вас момент сказки.

Организация выставки рисунков. Обсуждение.

  1. Игра « Громче и тише».

Ведущий:

- Ребята, по моей команде начинайте хлопать тихо, затем громче и громче, а потом опять тише и постепенно останавливайтесь. Только делать это надо дружно, но  не сговариваясь.

- Замечательно у вас все получилось!

  1. Упражнение « Мой цветок ….»

Ведущий:

- У вас заготовлены разноцветные лепестки цветов  и стебелек. Сейчас один из вас выходит (встает в центр) со своим стебельком, а остальные ребята говорят этому участнику комплимент, хвалят его за что – то, восхищаются им и приклеивают к его стебельку свой лепесток. А затем каждый участник приклеивает сам себе лепесток и тоже говорит комплимент. В результате, у каждого ребенка стебель обрастает лепестками и превращается в красивый цветок.

- Ребята, придумайте имя своему цветку. Например, «Мой цветок красоты (успехов,  добра, знаний, уверенности и т.д.). Названия можно давать, опираясь на  т комплименты, которые вам говорили.

8.  Ведущий:

-Оставьте эти замечательные цветы себе. Вы видите, сколько у них лепестков. А каждый лепесток – это человек, который знает о вас что – то хорошее, который ценит вас, уважает, понимает. А самый главный лепесток – это, конечно, ваш, потому каждый из вас любит, понимает и знает себя.

9.  Ведущий:

- Ребята, посмотрите на свои «лесенки». Поставьте себя опять на любую ступеньку (ведущий отмечает для себя, кто поднялся, остался на том же месте или спустился).

10.Рефлексия:

- Понравилось вам занятие? Какое упражнение особенно было интересным и почему? А что вы делали без желания?

- Заметил ли кто-нибудь из вас, что стал «другим»? Расскажите.

Мне было очень приятно общаться с вами. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.Тема: Волшебный теремок для шести братцев ...

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов.

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению. Развтие речи ведет развитие мышления, эти процессы тесно взаимосвязаны. Ц...

Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.

Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...

Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)

Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в ...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с двуязычным ребенком в начальной школе.

Очень часто педагогу-психологу в коррекционной работе приходится сталкиваться с детьми-билингвистами. Иногда эти дети обучаются в коррекционном классе или интегрированно в общеобразовательном.Ннизкий ...

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...