Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Гаранина Ольга Алексеевна

Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tetrad.docx809.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий

по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ 

(интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость).

Данное пособие ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала.

Тетрадь выполнена в двух частях, порядок изучения букв соответствует программному материалу 1 класса для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость). Речевой и иллюстративный материал отвечает требованиям ФГОС и подобран в соответствии с потребностями обучающихся данной категории детей, что способствует успешному усвоению учебного материала.

В данном пособии используются упражнения для развития графомоторных навыков и отработки овладения письмом учащимися, а так же задания на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и т.п.

В тетради существуют специальные обозначения для выполнения тех или иных заданий: раскрасить картинку, записать письменно печатные буквы, списать с предложенного образца, написать под диктовку. В конце каждой части есть пустые разлинованные листы, на которых ребенок может закрепить написание изучаемой буквы. Рекомендовано начинать работу в данном пособии простым карандашом, что позволяет ребёнку при необходимости, исправить неверное написание букв, слов, и почувствовать уверенность в своих силах. Так же при определённом нажиме при письме развивается мелкая моторика рук.

В начале первой части пособия разработаны упражнения по пропедевтике на развитие мелкой моторики рук, глазомера для подготовки руки к письму (штриховка, обводка, письмо элементов букв по точкам). Далее идёт знакомство непосредственно с буквами и отработка написания элементов букв, слогов, слов и т.п.. Работа с предложениями и небольшими текстами. (см. Приложение) Каждое последующее занятие идет на усложнение материала.

Со второй части тетради, вводится самооценивание учащимися своей работы в виде «Светофора». Зеленый ○- я работал отлично (у меня все получилось); желтый ○- я работал хорошо (делал с помощью); красный ○ – у меня были ошибки (не все получилось).

Данное пособие (методическая разработка) рекомендуется использовать, как системно, так и выборочно (как тренировочный материал для отработки навыков написания только определённых букв). Его можно использовать, как дополнительный материал для учащихся на уроках, так и для отработки навыков письма  дома.

Приложение

E:\а Мои документы\Документы для АТТЕСТАЦИИ\АТТЕСТАЦИЯ 2018Г\методическая разработка\nATmxb9AXPE.jpg

D:\Пропись картинки\развитие графических навыков\2-19 др..bmp

D:\Пропись картинки\развитие графических навыков\2-19 др..bmp

D:\Пропись картинки\картинки из тетради Воронковой\белка, еж, петух.bmp

D:\Пропись картинки\Отсканированные листы прописи\Цветные\24.bmp

D:\Пропись картинки\Отсканированные листы прописи\Цветные\51.bmp


C:\Users\Пользователь\Desktop\Отсканированные листы 2\04.bmp

   Соедини слово с изображением.

D:\Пропись картинки\БУКВАРЬ картинки\каша, коса, куры 57.bmp

D:\Пропись картинки\уч. вещи\звезда.jpg   ко-са              ку-ры                ка-ша

_______________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

D:\Пропись картинки\уч. вещи\доска и мел.jpg

_______________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

C:\Users\Пользователь\Desktop\Отсканированные листы 2\85.bmp


D:\Пропись картинки\уч. вещи\звезда.jpg    У слона хобот.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

D:\Пропись картинки\уч. вещи\звезда.jpg    Тигр спал.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

D:\Пропись картинки\уч. вещи\звезда.jpg    Там был попугай.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

Подпиши картинки.

D:\Пропись картинки\картинки нецветные\морж.jpg                                      D:\Пропись картинки\картинки нецветные\тигр.jpg

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

C:\Users\Пользователь\Desktop\Отсканированные листы 2\121.bmp

Запиши текст письменно.

Чиж.

        Чиж жил в клетке. Он скучал и молчал. Девочка выпустила птицу на волю.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

У Мурки котята.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Котята весело играют.

_______________________________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение устной и письменной речи у учащихся младших классов. Способы их предупреждения и устранения.

Речь - это своего рода одна из составляющих личности человека. Общение людей осуществляется с помощью речи. Человек воспринимает предметы двояко - непосредственно с помощью органов чувств (например, с...

Логопедическая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса с ЗПР"

Логопедическая программа "Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1 класса с ЗПР"  Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитани...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...

Презентация "Формы и методы работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы"

Презентация о видах нарушений устной и письменной речи и методах их устранения....