Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
статья (1 класс) на тему

с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье дается первичный анализ готовности ОУ к реализации ФГОС ОВЗ, в том числе инклюзивному образованию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-2

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1  города  Анадыря»

Справка

анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дата: 17.11. 2015 года

Основание: В соответствии с приказом государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ЧАО  «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»№ 01-03/86от23.10.2015г.

Цель: осуществить 

Используемые нормативно-правовые акты:             

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от 05.05.2015 г. № 189-о «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории городского округа Анадырь»;

- Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 142-о от 22.05.2015 года «О создании и полномочиях рабочей группы  по введению ФГОС НОО ОВЗ»;

- Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 141-о от 22.05.2015 «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

№ п/п

Наименование вопроса

Информационное содержание

1.

Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

2.

Реквизиты ОО

689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 25

3.

Контактный телефон /факс

8-427-22-2-62-07/8-427-22-2-05-64

4.

Электронная почта

Sh1_anadyr.ru

5.

Адрес сайта

http://school1.anadyrobr.ru/

6.

Директор ОО

Якунина Ольга Ивановна

7.

Виды реализуемых стандартов (апробация)

Вариант Стандарта – С

8.

Ответственный за введение и реализацию

Ушанова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, irishabio80@ya.ru, контактный телефон: 8-427-22-2-64-26

9. Численность и структура контингента обучающихся с ОВЗ и формы обучения

Численность обучающихся с ОВЗ

На начало 2 четверти  2015-2016 учебного года в школе 1857 учащихся, из них 96 учащихся с ОВЗ (5%), в том числе 30 детей – инвалидов.

Структура контингента

ЗПР- 35 (2% от общей численности учащихся и 36% от общей численности ОВЗ).

Легкая умственная отсталость (F.70) – 38 (2% от общей численности учащихся и 40% от общей численности ОВЗ).

Форма обучения

очная

10. Количественный и качественный состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ

Количественный и качественный состав педагогов

Педагогический состав школы состоит из 96 человек.

Образовательный уровень:

- высшее профессиональное образование – 81 человек (84%) (,  из них:

- педагогическое – 79 человек (82%);

-высшее специальное – 5 человек (6%);

Продолжают обучение в высших учебных заведениях  - 3 человека (4%),

- средне-профессиональное – 15 человек (19%), из них:

 - педагогическое – 15 человек (19%).

В том числе

Педагог-психолог – 2,5 ставки;

Учитель-логопед – 1,75 ставки;

Социальный педагог – 2,25 ставки

11. Характеристика материально-технических условий для обеспечения учебного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Позволяет создать условия для успешной социализации, обучения  и воспитания школьников.

МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» финансируется за счет средств муниципального (городского) бюджета.

Учебно-воспитательный процесс требуетсоздания  условий для его реализации, что возможно только при  наличии современной  материально-технической базы. На территории школы расположены:

-  здания школы (3 учебных корпуса: №1 – ул. Отке, 27; №2 – ул. Отке, 25 (юридический адрес); №3 – ул. Мира, 15.

-  2 большихспортивных зала, 2 зала тренировочных, 2 хореографических зала;

-  спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольное поле, игровая площадка);

- служебные помещения (склад)

 Материально-техническое обеспечение школы представляет обучающимся следующие пути использования: обучение  и воспитание, медицинское обслуживание, питание. В образовательном учреждении  оборудованы специальные помещения и кабинеты:

- 2 кабинета педагога-психолога;

- 2 кабинета социального педагога;

- логопедический кабинет;

- 4 учебные мастерские (швейная, кулинария и столярные -2);

- кабинеты младших классов (корпус №1-2);

- 4 кабинета истории;

- 7 кабинетов русского языка и чтения;

- 4 кабинета математики;

- 2 кабинета биологии;

- 2 кабинета физики;

- 2 кабинета химии;

- 1 кабинет ОБЖ;

- 3 компьютерных класса;

- 8 кабинетов английского языка, в том числе 1 лингафонный;

- актовый зал;

- 3 библиотеки с читальными залами;

- 2 медицинских кабинета;

- 2 стоматологических кабинета;

- 3 столовые на 500 посадочных мест.

Помещения школы оснащены отоплением, водоснабжением, канализацией.

Оснащение школы современным оборудованием и ТСО является важнейшим путем дальнейшего повышения качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса включает в себя:

-  учебное оборудование, используемое  при организации учебно-воспитательного процесса. К ним относятся:

  предметы    и явления объективной действительности, используемые для непосредственного изучения;

  материально-технические   средства  обеспечения профессионально-трудового обучения;

  изображения и отображения объектов;

  аудиовизуальные средства;

  компьютеры;

  7интерактивных досок;

  школьная мебель (регулируемая) корпус №1-2

Сохранению здоровья наших школьников способствует  школьный медицинский кабинет, который  оборудован  необходимым инвентарем  (холодильник, весы, ростомер, аппарат для измерения ААД, облучатели бактерицидные и др.).

Площади, состав и назначения имеющихся  помещений  соответствуют санитарным правилам устройства, оборудования, содержания и режима общеобразовательных школ. Произведен текущий ремонт имеющихся помещений.

Осуществлен монтаж пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной части,  «тревожной кнопки»  на пульт  охраны. Приобретена новая мебель. С целью усовершенствования деятельности административной и финансовой служб  обновлена оргтехника.  Имеется  подключение к электронной системе  документооборота (LMS-Школа), сети  Internet, установлены лицензионные программы.

12. План мероприятий по введению и реализации  ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Педагогический коллектив активно включился в изучение условий введения ФГОС для детей с ОВЗ. Работа была начата с самоанализа, изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе  –  внеучебной деятельности учащихся. Педагогическим коллективом школы были изучены теоретические вопросы:

  Структура ФГОС  

  Требования к структуре ООП

  Требования к содержанию образования

  Требования к условиям реализации ООП

Возникла необходимость подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации ФГОС. В педагогическом коллективе 1 педагог имеют высшее дефектологическое образование, 79 педагогов имеют высшее  педагогическое образование, без специальной  подготовки.

ГАОУ «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации  повышения квалификации» организует в 1 квартале 2016 года переподготовку    этих педагогов по специальности.

На протяжении 2015-2016 учебного года будет проводиться активное освещение и разъяснение концепции ФГОС для ОВЗ  среди педагогических работников  школы.

  1.  Проведено 2 педагогических совета: «Введение ФГОС ОВЗ» (май, сентябрь 2015 года), «Теоретические аспекты внедрения ФГОС для умственно отсталых детей» (ноябрь 2015 года).
  2. Создана рабочая группа по изучению и введению ФГОС ОВЗ (май 2015г.).
  3. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС (май 2015г.);  
  4. Осуществлено повышение квалификации педагогов (июнь-август 2015г.):

- Петренко Людмила Николаевна, педагог-логопед «Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью в контексте ФГОС» (вебинар);

- Ушанова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР: «Психолого-педагогическое сопровождение ГИА (ЕГЭ) в условиях ФГОС», Педагогический Университет «Первое сентября», 72 часа; «Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС», Педагогический Университет «Первое сентября», 72 часа.

  1. Запланировано 2 семинара по проблемам ФГОС ОВЗ:

- Декабрь 2015 года -  «ФГОС для обучающихся с ОВЗ как система 3 требований» - педагогам будут даны общие понятия о ФГОС для обучающихся с ОВЗ, информация представлена в виде электронной презентации;

- Февраль 2016 года - «ФГОС для  умственно отсталых детей по третьему варианту Стандарта (С)» будут рассмотрены категории  детей с умственной отсталостью, особое внимание уделено легкой умственной отсталости,  функции   федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, предмет стандартизации, дифференциация специального стандарта образования  умственно отсталых детей.Особое внимание будет уделено требованиям  к структуре адаптированной образовательной программе для умственно отсталых   -  вариант С, требованиям к результатам освоения адаптированной образовательной программы, требованиям к условиям получения образования обучающихся с умственной отсталостью.

Перед Администрацией школы поставлены следующие вопросы для изучения, разработок и внедрения:

  1.  готовности ОУ к введению стандарта:

-  разработать и утвердить адаптированную основную образовательную программу;  

-  нормативную базу образовательного учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ, в том числе разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ;  

-  привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;

-  определить список учебников и учебных пособий;  

-  определить модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся;  

-  продолжить повышение квалификации всех педагогов;  

-  обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Исполнитель:  заместитель директора по УВР И.Н. Ушанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

Доклад «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной прогр...

Презентация «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Презентация. «Введение федеральных  государственных образовательных стандартов  образования  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»...

Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...