итоги 1-го полугодия
консультация (2 класс) на тему

Нечкова Вера Павловна

Итоги 1-го полугодия и перспективы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл успеваимость28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «  Итоги 1 полугодия и перспективы»

план

  1. итоги 1 триместра (презентация)
  2. предварительные итоги 2 триместра
  3. перспективы
  4. внеклассная работа : определение 3-й работающей «звездочки» родителей

ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители, спасибо , что нашли время для посещения родительского собрания. Большое спасибо за внеклассную работу и помощь классному руководителю председателю и членам родительского комитета, работающей  «звездочке»: Федосеевой Л.А., Грязных И.Р., семье Лопатина П., Пановой Л.Н., Семячковой А.В, Партиной Н.А., Харламовой О.Г., Коротковой О.Ю. Никандровой Н.Н., Котельниковой А.Н., Кавыеву В.В..

1) слайд 1

  1. Результаты промежуточной аттестации за 1 триместр

темно-синего цвета диаграммы 2-х классов, в нашем классе около 100 %, вы видите на экране. Со 2 класса началось отметочное обучение и эти первые достижения.

Предварительные итоги 2 триместра показывают, что успешное овладение учебными предметами продолжается.

2) Слайд 2

  1. на этом слайде вы видите, средний балл 2-в класса 4,58 за 1 триместр

Спрогнозировать средний балл во 2 триместре Вам поможет автоматический подсчет в сетевом городе по каждому предмету.

  1. Слайд 3
  2.  в 1 триместре с одной «3», с одной «4» в нашем классе тоже есть ученики , по предварительным итогам 2 триместра может выйти 3 у других учеников  по рус. языку,математике, иностранному языку. Раньше основной вид деятельности был игра, в 1 классе безотметочная система, в 1 триместре учебный материал включал в себя повторение и подготовку к основному курсу 2 класса. 2 триместр самый трудный, так как в нем изучается базовый материал 2 класса и по продолжительности самый большой. Контрольные работы за 1 полугодие по математике и русскому языку
  3. Слайд 4
  4. в 1 триместре мы видим успеваимость  по предметам рус.язык  и математика средняя. По предварительным итогам 2 триместра предметные знания и умения по этим предметам и английскому языку  у некоторых учеников нашего класса невысокие. Да, учение-это нелегкий и отвественный ТРУД. Если в игре результат не самое главное, то в учебе на первый план выдвигается РЕЗУЛЬТАТ, его оценка. Поэтому у некоторых учеников возникает кризис и в ценностных ориентациях, а за ним и первые неожиданности и разочарования также от высоких родительских ожиданий.

5) Слайд 5

  1.  в 1 триместре с одной 4 вы видите на диаграмме в нашем классе были 2 ученицы. Во 2 триместре успеваимость улучшилась и , я думаю, итоговые отметки будут отличными у нескольких учеников нашего класса.

Результаты контрольных работ за 1 полугодие по математике и русскому языку следующие. СЛАЙДЫ

  • Мы сегодня с Вами собрались чтобы выстроить перспективы по повышению успеваимости наших детей. Вы можете им помочь преодолеть сложности в усвоении предметных знаний и умений , научив ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах ( не та школа, плохие одноклассники и т.д.), но в себе самом, понимать свои причины и исправлять их.Они зависят от личности ребенка, от отношений в семье.

А также много причин ухудшения учебы :

-------------общая ослабленность организма. Частые простуды или длитеьные хронические заболевания. Наш школьный врач советует в связи с этим элементарные меры:

  • закаливание ( душ 2 мин и потом растирание)
  • вакцинация против гриппа
  • тепловой режим (витаминизация,  t в комнате, неправильно одеваться, узкие вещи детям не рекомендуется носить, переохлаждаться, плохое питание подразумевает -утром дома предзавтрак , так ка напряженная умственная работа на уроках , дети быстро устают.

------------ нарушения зрения. Слуха

------------преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное обучение строится в основном на слуховом восприятии.

------------------- речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, специфические расстройства, например, дизграфия-трудности овладения письмом или дизлексия-такому ребенку труднее овладеть чтением

-------------------ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.

---------------------нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять, доводить задание до конца, проверять сделанное, умение рапределять свое время.

---------------могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание, память. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

---------------недостаточное интеллектуальное развитие

В качестве решения родительского собрания предлагаю следующие рекомендации,чтобы помочь повысить успеваимость .

Ваш ребенок будет успешным и уверенным в себе во время учебного процесса, если вы будете:

  1. Проявлять заботу о здоровье и безопасности Ваших детей, оберегая их от вредных привычек.
  2. Заботиться о выполнении вашими детьми домашнего задания с учетом санитарно-гигиенических норм.
  3. Знать расписание занятий и учебную нагрузку ребенка на каждый день учебной недели.(сайт школы)
  4. Создавать благоприятные условия для выполнения вашими детьми режима дня во внеурочное время.
  5. Обеспечивать своевременное прибытие вашего ребенка в школу, не менее чем за 15 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу.
  6. Заботиться о регулярном посещении  вашими детьми уроков и не допускать необоснованных пропусков.
  7. Контролировать успеваемость ваших детей, ежедневно проверять дневник.
  8. Принимать активное участие в работе родительской «звездочки» и родительского комитета.
  9. Принимать участие в укреплении материально-технической базы учебногопроцесса.
  10. Помнить, что учащиеся не должны приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу.
  11. Не беспокоить детей звонками по сотовым телефонам во время уроков.
  12. Встречаться с учителями и классным руководителем по предварительной договоренности и во внеурочное время. ( в т. ч. плановые консультации).

Основания для пропусков уроков:

  • болезнь учащегося, подтвержденная справкой из лечебного учреждения
  • заявление родителей на имя директора с просьбой о пропусках уроков не менее чем за 3-5 дней
  • приказ или распоряжение директора школы о направлении на мероприятия разного уровня

  • Памятка «Как готовить д/з по русскому языку и математике»

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыты.
  • Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения, задачи и т. д.
  • Устно выполни задания к нему.
  • Выполни письменно задания.
  • Проверь свою работу.

Цели проверки тетрадей учеников 2-го класса администрацией школы были: правильность оформления письменных работ, соблюдение единого орфографического режима, наличие или отсутствие работы над ошибками.  Результаты проверки тетрадей по русскому языку и математике  нашего класса следующие:

  • из 22 сданных 27 января  тетрадей по русскому языку ( 5 человек болели)  качественно оформлены классные и домашние работы только у 7 учеников класса, остальные частично.
  •  Выполнение требований к орфографическому режиму (запись даты, красная строка пропуск строки, каллиграфия)  выполнена полностью у 16 учеников, у остальных частично.
  • Работа над ошибками выполнена полностью у 10 учеников нашего класса, у остальных частично, у некоторых вовсе отсутствует. Орфографические, пунктационные ошибки, ошибки при разборах: по членам предложения, по частям слова, звукобуквенный разбор.

По математике качественно оформлены классные и домашние работы у 12 учеников класса, остальные частично.

  • Выполнение требований к орфографическому режиму (дата, интервалы, пропуск клеток, отступы слева, справа, каллиграфия) выполнены полностью у 8 человек, у остальных частично.
  • Работа над вычислительными ошибками, геометрическими, над задачей выполнены полностью у 7 учеников , у остальных частично, у 9 учеников отсутствует.

Решением родительского собрания:

  • родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося  и всячески содействовать его выполнению.
  • Поддерживать у детей интерес к учебному трду, способствовать развитию их познавательной активности.
  • Учить детей выполнять домашние задания  самостоятельно, пользуясь памятками.

Так как Вы выбрали для своих детей профилирующим в обучении иностранный язык, 3 раза в неделю уроки английского языка, школа предоставила дополнительный 4 урок (четверг) бесплатно и 100 % учеников 2-В класса его посещают, это похвально.

Хочется отметить и похвалить : 14 учеников 2-В класса, призеров и лауреатов международных  викторин проектов ВИДЕОУРОК «В мире осенних м/ф и сказок» и « Безопасность школьников в сети Интернет», 21 учеников и их родителей, призеров ( 2 и 3 места) и лауреатов Всероссийского заочного конкурса «Интеллект-экспресс» по русскому языку «Грамотей».

В январе 2016 года 3 ученика 2-в класса (из всей начальной школы №200) участвовали в открытой городской конференции «Малахитовая шкатулка» с своими исследовательскими проектами: Коротков Андрей, Федосеев Дмитрий, Сабурова Виктория. Молодцы!

Определение работающей «звездочки» родителей, помогающей родительскому комитету во внеклассной работе , в том числе,мероприятия к 23 февраля, мастер-класс 1 марта, 8 марта, 9 Мая, окончание 2 -го класса : Овчинникова Юлия Юрьевна, Щербакова Евгения Александровна, Михайлова Галина Николаевна, Лавренович Юлия Викторовна, Старкова Наталья Витальевна. А также те родители , кто не поработал в 1 и во 2 триместре , присоединяйтесь. Просьба задержаться после собрания для планирования внеклассных мероприятий.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по итогам I полугодия 4 класса Проблемы в обучении учащихся

Презентация помогает ярко увидеть психологические проблемы в обучении детей и за II полугодие помочь детям подготовиться к обучении в среднем звене....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

Классный час "Итоги I полугодия"

Разработка клсааного часа "Итоги I полугодия в 1 классе"...

Контрольная работа математика по итогам 1 полугодия

Проверка знаний за первое полугодие....

Итоги 1-го полугодия

В первом полугодии учащиеся 4 класса приняли активное участие в олимпиадах на образовательном портале Учи. Ру, на образовательном портале России Инфоурок. Учащиеся получили похвальные грамоты, дипломы...

Презентация Родительское собрание по итогам 1-го полугодия 1"В" класса

Информация родителям об итогах работы класса за 1 полугодие...