Главные вкладки

    Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся.
    материал по теме

    Владимирова Елена Борисовна

    Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    -Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

    -Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

    -Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

     - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

    -Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

    -Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

    -Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

    -Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

    Общие рекомендации к самоподготовке:     
     выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

    • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
    • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
    • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
    • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
    • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
    • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

     

    Письменные задания:

    • внимательно прочитай задание;
    • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
    • после выполнения письменного задания внимательно проверь написаное;
    • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    Устные задания:

    • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
    • прочитай задание по учебнику;
    • выдели основные части, главные мысли текста;
    • прочитай задание вторично,
    • составь план прочитанного;
    • расскажи по плану;
    • повтори рассказ;
    • следи за интонацией, темпом речи;
    • не спеши, говори ясно, четко

    К решению задач:

    • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
    • повтори условия задачи и ее вопросы;
    • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
    • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
    • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
    • проверь ход решения, ответ.

     

    К выполнению заданий по русскому языку:

    • внимательно прочитай задание;
    • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
    • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
    • выполняя задание, сверяйся с правилами;
    • проверь работу;
    • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

    К выполнению заданий по чтению:

    • прочитай текст;
    • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
    • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
    • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

     

    Правила списывания:

    • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
    • списывай, диктуя себе по слогам;
    • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

    Источники:

    - «Организация работы заместителя директора начальных классов» Практические материалы. -  ВЛАДОС, 2002 г.

    - Родительские собрания 1-4. – Н. Дереклеева – ВАКО, 2006 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий

    Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

    Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

    Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

    Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью....

    Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

    Рекомендации могут пригодиться родителям при выполнении домашних заданий с детьми....

    Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

    В помощь родителям по подготовке домашних заданий с младшими школьниками...

    Памятка для родителей по подготовке домашнего задания

    Родители смогут грамотно оказать помощь своему ребенку при выполнении домашнего задания по разным предметам, пользуясь памяткой....

    Памятка для родителей при подготовке домашнего задания.

    Данная памятка содержит рекомендации при выполнении домашнего задания. Как правильно помочь детям с уроками, каких ошибок следует избегать....