Главные вкладки

    Памятка для родителей при подготовке домашнего задания.
    консультация (2, 3, 4 класс) на тему

    Данная памятка содержит рекомендации при выполнении домашнего задания. Как правильно помочь детям с уроками, каких ошибок следует избегать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_uroki.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?

    1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка.

    -Рабочее место должно быть достаточно освещено.

    -Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

    -Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

    2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.

    -Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

    -Если ребёнок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

    3.Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом.  Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для  7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

    - На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками.

    - Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

     -Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определённое количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

    4.  Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

     - Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо.

      Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

    Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

    - Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

    - Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

    -На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

    - Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.

    5. Распределите задания по важности. 

    Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

    Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

    6. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

    7. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. 

    Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

    Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

    Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

    Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.

    Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить.

    Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

    Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.

    Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.

    Помните! Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и познать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

    • в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком;
    • советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
    • признайтесь ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему;
    • извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;
    • чаще ставьте себя на его место;
    • всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить    ребёнка;
    • пытайтесь устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз. мимолётная прихоть;
    • не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
    • сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий

    Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

    Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

    Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

    Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью....

    Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

    Рекомендации могут пригодиться родителям при выполнении домашних заданий с детьми....

    Памятка для родителей по подготовке домашнего задания

    Родители смогут грамотно оказать помощь своему ребенку при выполнении домашнего задания по разным предметам, пользуясь памяткой....

    Памятка родителям в подготовке домашних заданий 1-4 кл

    В памятке указаны рекомендации по приготовлению уроков для 1-4класса...

    Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся.

    Памятка для родителей по подготовке домашних заданий. Общие рекомендации по самоподготовке для обучающихся....