Доклад на тему: "Роль сказки в воспитании двуязычных детей"
консультация на тему

Зарипова Айсылу Раисовна

Самым важным, по моему мнению, является то, что рассказывая или читая сказки своему ребёнку и мама, и малыш получают огромное удовольствия от времени, проведенного вместе. Мама  находится с малышом на одной волне, говорит с ним на его языке – языке сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_skazki_v_vospitanii_dvuyazychnyh_detey.doklad.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  сказки  в воспитании  двуязычных детей.

Психологами и педиатрами давно доказано, что речь ребёнка развивается под влиянием взрослых, в зависимости  от общения, окружения и практики.

Один родитель свойственно одноязычному ребёнку, свойственно и двуязычному лишь с той разницей, что развивается речь ребёнка в 2-х направлениях , причем, не всегда одинаково. Тут многое зависит от родителей ребёнка, от того, какой метод двуязычного воспитания они выбрали. В большинстве случаев это проверенный способ один  родитель – один язык, когда каждый родитель говорит с ребёнком только на своём языке. Этот метод практикуется  уже на протяжении  100 лет, в основном в семьях, где родители являются  представителями разных национальностей и культур и проживают в стране одного из родителей. Поддерживать культуру и показывать любовь к стране второго языка. Развивать ещё в раннем возрасте гордость в ребёнке за то что он владеет вторым языком,

Это  поможет преодолеть ему кризис школьного возраста, когда он стремится  стать как все в школе. Если малыш не будет видеть мамину любовь к языку или её стеснение в общении на втором языке ,он никогда не будет говорить на нём. Для этого необходимо, поддерживать культуру и показывать любовь к  стране второго языка. Развивать ещё в раннем возрасте гордость в ребёнке за то что он владеет вторым языком, это поможет преодолеть ему кризис школьного возраста, когда он стремится стать как все в школе. Для этого необходимо , как можно больше говорить с ребёнком, читать и обсуждать книги, разучивать песни и стихи , смотреть фильмы на русском. Проводить праздники. Приглашать русскоязычных гостей. Идеально , если у ребёнка будут друзья- сверстники для общения на разных языках. Хорошо помогают общие интересы- хобби.

Самым важным элементом для изучения материнского родного языка двуязычным ребёнком является качество и количество общения на материнском языке.

 Далеко не последнюю роль в этом играют сказки, которые мама читает и рассказывает своему ребёнку.  Проанализировав это, я сделала вывод, что очень важно педагогам объяснять родителям о значимости чтения сказки.  Сказки, особенно народные, отражают культуру, менталитет, традиции народа. Это является очень важным  моментом  при воспитании ребёнка, живущего в стране  с другим языком и культурой, ведь связь языка народа с его культурой бесспорна.

 Педагоги, работающие с двуязычными детьми, жалуются на небогатый словарный запас детей, даже в том случае, когда ребёнок говорит без акцента. Сказки обогащают речь двуязычного ребёнка. Слушая сказки ,ребёнок встречает новые слова, которые обычно мама ( или папа) не употребляют в бытовой речи. Доказано, что дети, которым читали  сказки с детства, быстрее начинают говорить не просто фразами, а выражаясь на хорошем литературном языке.

 Чтение сказок детям вызывает у них интерес и желания буквы и самим начать читать на мамином языке.

Обсуждая  с ребёнком прочитанные или услышанные сказки, мама побуждает малыша к тому, чтобы он не просто отвечал ей на её языке, но и анализировал то, что произошло в сказке. Тут очень важно , не давя на ребёнка , вовремя подсказать ему необходимое слово, или самой ответить на вопрос ясным и понятным ребёнку языком.

Любое общение на мамином языке положительно сказывается на изучении ребёнком языка. Рассказывая сказки, мама проводит время со своим ребёнком, говорит с ним на родном языке, что бесспорно имеет значение как в количественном, так и в качественном плане.

Но самым важным, по моему мнению, является то, что рассказывая или читая сказки своему ребёнку и мама, и малыш получают огромное удовольствия от времени, проведенного вместе. Мама  находится с малышом на одной волне, говорит с ним на его языке – языке сказок.

 Между ними устанавливается прочные эмоциональные связи,

ребёнок чувствует себя более уверенным, что сказывается на том, что он не стыдится своего второго родного языка, без стеснения использует его вне стен дома.

Последние годы всё чаще и чаще у мам , растящих детей в атмосфере естественного билингвизма, возникают сомнения страхи, и конечно же вопросы, как вырастит ребёнка двуязычным, какие методы и принципы применять.  Самое главное здесь не бояться возникающих проблем, все они преодолимы, главное, чтобы было желание привить ребёнку любовь к родному языку. Думаю, что сказки, которые мама рассказывает и читает своему малышу, могут в очередной раз стать настоящим маминым помощником. Задумайтесь, ведь уделяя всего на 20-30 минут больше времени своему ребёнку каждый день, мы даем ему возможность в будущем владеть двумя родными  языками.

                       

                                    Доклад на тему:

         «Роль сказки в  воспитании двуязычных детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровая деятельность как средство воспитания у детей культурного поведения". (доклад на МО воспитателей)

Доклад о том, как с помощью игры можно формировать у детей навыки культурного поведения....

Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...

Особенности обучения двуязычных детей.

Дети-билингвы в начальной школе. Сильные и слабые стороны двуязычия. Особенности работы....

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью....

Использование словарей при обучении в начальной школе русскому языку двуязычных детей

Статья раскрывает возможности УМК "Перспективная начальная школа" в обучении русскому языку детей мигрантов через систематическю работу со словарями, которые представлены как составная часть комплекса...

Доклад на методическое объединение «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Доклад на методическое объединение «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»...