Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
методическая разработка (2 класс) на тему

Барсукова Наталья Васильевна

Рекомендации для родителей  при выполнении проектной деятельности в начальной школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

в начальной школе в рамках ФГОС

(Выступление на родительском собрании  Барсуковой Н.В)

     Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний,  приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность  учащихся.

В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время. В учебниках материал заложен, таким образом, что способствует выходу на проектную работу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чем меньше ребенок – тем проще  проект.

Обязателен  план работы по проекту.

Заинтересованность  учащихся  в проекте.

Самостоятельное  получение и анализ информации.

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей - исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Любой проект имеет    практически одинаковую структуру.

введение ( проблема, тема, цель и задачи, гипотеза);

основная часть (описание поэтапного решения задач, способы решения);

заключение ( итог работы, вывод)

Рассмотрим  основные понятия.

Проблема.

Почему это важно для меня лично ?

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно решить.

Задача – это то , что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

Гипотеза – это предположение для объяснения какого-то явления, требует подтверждения, проверки опытным путём. Обычно начинаются такими словами: «предположим, что…», «допустим, что…», «возможно, что…».

Планирование.

Зачем мы делаем проект?

Что мы для этого мы делаем?

Как мы это можем делать? 

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём-либо. Может быть устная, письменная или текстовая информация ,визуальная ( изображения- фотографии, картинки, графики).

Исследование – изучение источника, опрос, интервью.

Эксперимент – это опыт, который ставят для изучения, исследования чего-либо.

Что получилось?

Продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено:

  • справочник; газета; журнал;
  •  альбом;
  •  гербарий; карта;
  •  игра; сценарий праздника;
  •  костюм; макет; модель;  сувенир;
  •  мультимедийный продукт;
  •  учебное пособие и др.

       Вывод – это логический итог рассуждения, умозаключения. К каким выводам пришли?

Презентация – это публичное представление чего-либо нового; это способ представления новой  информации. Это защита проекта.

Критерии успеха работы над проектом

Достижение конечного результата;

Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;

Сплоченность участников команды;

Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. 

В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. 1.Мотивационная поддержка.

Может потребоваться на любом этапе проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитие у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в совместной работе.

2.Информационная поддержка.

Актуальна на этапе сбора материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнение относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интерне.

3.Организационная поддержка.

Одна из самых необходимых для учащихся начальной школы в силу их возрастных особенностей. Разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсий для сбора информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребёнку в оптимальном распределении времени и дозировки нагрузки в  процессе подготовки проекта)

4. Техническая поддержка.

Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, подготовке компьютерной презентации, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.

5.Поддержка в самооценке проекта.

Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка – ведь пусть и в малом, но он продвинулся вперёд.

    Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы, например, ребёнок испытывает серьёзные трудности в каких-либо действиях или сам обратился за помощь. И ,конечно, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенно уменьшению своего участия и создание  условий для установления инициативности и самостоятельности младшего школьника.

   Проекты выполняются в рабочих тетрадях, на отдельных листах, или в виде презентации.

Типы проектов

урочные

внеурочные

по продолжительности

краткосрочные (1-2 урока),

средней продолжительности (в течение недели, месяца)

долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)

по количеству учащихся

индивидуальные

парные

групповые

коллективные

В процессе проектной деятельности

создаются условия для творческого развития детей,

приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

вырабатываются умения -  вести поиск и систематизировать нужную информацию,

 сотрудничать друг с другом;

совместно планировать свои действия.

Технология проектной деятельности воспитывает и обучает .

Технология проектной деятельности помогает детям проявить лучшие свои качества:

  чуткость, сопереживание, доброту,

  великодушие, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, терпение,

  учит  взаимосвязывать  теоретический материал с практической деятельностью,

  обращаться к различным источникам информации, постоянно пополнять багаж своих знаний.

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования прослеживается в том, что  данная технология помогает вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в среднем звене.

     Просмотр примерной  презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом за...

Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО.

Одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возник...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Исследование, развитие познавательной деятельности, самостоятельная деятельность, оформление конечных результатов...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом за...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Актуальный вопрос на сегодня в начальной школе - это проекты. Об этом говорится и в стандартах 2 поколения.Ведь главное сегодня - это развитие творческой личности, его мышления и чувств.Снижение мотив...

статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."

laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...