Картотека игр-экспериментов для младших дошкольников.
консультация ( класс) на тему

Сафаргулова Ирина Сергеевна

Поиграем с малышами...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperimentov.docx302.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр – экспериментов
для младших дошкольников.

 

http://s3.docme.ru/store/data/000452314_1-3786be309c4eee1213e5f6d328380cd1.png

Рисовальнички.

Цель:

вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, получаются новые цвета.

Материал:

лист бумаги для акварели, смоченный водой, краски и кисти.

Ход эксперимента:

Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Что-то в коробке.

Цель:

познакомить со значением света и его источниками(солнце, фонарик, свеча).


 Материал:

Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход эксперимента:

Предложите детям узнать, что находится в коробке и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Спросите, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Откройте прорезь, и после того, как дети убедятся, что в коробке стало светло, расскажите о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажгите и поставьте внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь.

Солнечный зайчик.

Цель:

познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал:

маленькие зеркала, солнечный свет.

Ход эксперимента:

Когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч.

Пейте куклы вкусный сок.

Цель:

выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал:

акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход эксперимента:

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

Сказка о том, как радуга в воде купалась.
 
Цель:

познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал:

семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход эксперимента:

Предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Тает льдинка.

Цель:

познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал:

свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход эксперимента:


В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно
 взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Времена года.

Цель: 

выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал:

ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход эксперимента:

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр - экспериментов в средней группе

Картотека игр - экспериментов в средней группе...

Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа.

Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа....

Картотека игр для младших дошкольников

Подходит для пользования педагогов и родителей...

Картотека коммуникативных игр для младших школьников.

Предлагаю вашему вниманию мою картотеку коммуникативных игр для младших школьников 6-10лет, которая собрана под девизом "Учимся сотрудничеству вместе"Цель-Коллективная работа детей ,где кажд...

Что читать младшим дошкольникам и младшим школьникам

Рекомендательный указатель детской литературы...