Главные вкладки

    Картотека проблемных ситуаций для младших школьников
    методическая разработка (4 класс)

    Мамышева Ирина Анатольевна

    Развивающее занятие 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

    Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном)

    • Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

    • Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?


    Ситуация с огнём

    • В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

    • Дым в соседней квартире. Твои действия?

    Ситуация с водой

    • Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

    • В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

    • Дети получают  письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

    • Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха.

    Задача детей: организовывать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки. 

    • Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья.

    Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.

    • Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов.

    Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

    • Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла.Как ему помочь?)

    • Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).

    Тема: «Грибы»

    Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

    Тема: «Транспорт»

    Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

    Тема: «Дома», «Свойства материалов»

    Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.        

    Тема: «Фрукты»

    Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

    Тема: «Свойства материалов»

    В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

            

    Тема: « Язык мимики и жестов»

    Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

    Тема: « Погодные условия»

    Отправились  в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой,  чтобы было комфортно.

    Тема: « Свойства металлов»

    Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

    Тема: «Стороны света»

    Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

    Тема: «Объём»

    Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

    Тема: «Погодные условия»

    Одна подруга  живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая -  живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и  снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

    Тема: « Измерение длины»

    Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…

    Тема: « Выше, ниже»

    Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.        

    Тема: «Лекарственные растения»

    Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

    Тема: «Почва»

    Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.         

    Тема: « Свойства дерева»

    Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.  Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

    Противоречие: Буратино должен перебраться через  речку, так как может опоздать  в школу, и боится войти в воду, так как   не умеет плавать и думает, что утонет. Что  делать?

    Тема: « Часы»

    Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

    Тема: «Свойства воздуха»

    Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг.  Но он все равно боится, и думает, что утонет.

    Тема: «Увеличительные приборы»

    Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

            

    Тема: «Средства связи»

    У  слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

    Тема: «Свойства бумаги»

    Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

    Тема: « Свойства копировальной бумаги»

    Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

    Тема: «Свойства магнита»

    Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

            

    Тема: «Дружба красок»

    Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах.

    СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ
    «Кот в одном сапоге»
    Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?

    «Вот так игра»
    Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

    «Маша и медведь»
    Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

    «Помоги Золушке»
    Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

    «Подготовка к празднику»
    Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

    «Рассеянный Петя»
    Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?

    СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
    «Открытки для Дины»
    Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью?

    «Красная Шапочка»
    У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?

    «Помоги Оле»
    У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.

    «Молочные проблемы кота Матроскина»
    Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

    «Корзинки для козлят»
    Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.

    «Чудный лесник»
    В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

    «Жители города Кисельска»
    С жителями Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое любимое блюдо — кисель. п его оказалось так много, что в городе началось «кисельное» наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.


    «Варенье для Карлсона»
    Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?

    Итак, дети решают проблемные ситуации, используя предложенный им алгоритм (2-й этап). На примере одной проблемной ситуации покажем, как используется алгоритм.

    • Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Это и есть ситуация, которая представляется детям.

      Как Буратино достать ключ? В ситуации выделяется задача или вопрос.

      Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Таковы противоречия этой проблемной ситуации.

      Следующими этапами станут нахождение оптимального конечного результата с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.

    • ОХ и АХ собрались в поход, взяли консервы и хлеб. Пришли на место и решили перекусить, но оказалось, что консервный и столовый ножи они оставили дома. Как открыть банку?

    Противоречие. ОХ и АХ должны открыть банку консервов, потому что они проголодались, и не могут это сделать, потому что нечем.

    • В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?

    Противоречие. Афиши расклеить надо, потому что они помогут жителям города узнать о приезде цирка; афиши расклеить невозможно, потому что нет клея.

    • Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?

    Противоречие. Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не сможет, и не может это сделать, потому что не умеет писать.

    • В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог достать его. Как королю овладеть этим яблоком?

    Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.

    ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ

    У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.  

    • -Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?
      - Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?
      -А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?
      Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?
    • У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.
      Никита закричал.- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.
      Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?
    • Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.
      - Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.
      Права ли Наташа в такой ситуации?
    • Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
      Никита в раздевальной комнате кричит.
      - Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
      Катя молча подошла и помогла Саше.
      Чей поступок верный?
    • Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись , ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит.
      Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.
      Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея.
      Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.
    • Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
      Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
    • Елена Ивановна разговаривает с младшим воспитателем Татьяной Алексеевной. Маша кричит.
      - Елена Ивановна, а Оля не отдает мою куклу.
      Потом подходит и трогает воспитателя за руку.
      -Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу.
      Что сказала Елена Ивановна Маше?
    • Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился.
      Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?
    • Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе.
      -Ты предатель.
      Рома обиделся.
      Как ты думаешь, почему?
    • Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал.
      -Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам , пусть они с ней поиграют.
      Рита рассказала об этом Галине Анатольевне.
      Права ли Рита? Как бы ты поступил?
    • В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит.
      -А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается.
      Галина Анатольевна сделала замечание Рите.
      Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?
    • Света выходит в раздевальную и громко говорит.
      - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света?
    • Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.
      Витя говорит.
      - Не нужна мне ваша добавка.
      Что бы ты сказал Валентине Ивановне?
    • После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю.
      -Поправьте мне одеяло.
      -Я хочу в туалет.
      - А Саша громко сопит, мне мешает.
      Как бы поступили вы?

    • Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко.
      Никита громко сказал.
      -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом.
      Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

    ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ

    Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социальногопроисхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста,

    личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

    • Ситуация

    В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них

    служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

    а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

    б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

    в) взял бы с собой, потому  что все люди равны.

    • Ситуация

    Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом сдвумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, итеперь будут ходить к вам в группу". Как бы ты поступил на месте детей?

    а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";

    б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;

    в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

    • Ситуация.

    В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня

    стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

    а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

    б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

    в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

    • Ситуация

    Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они

    а) засмеялись, показывая пальцем на старика;

    б) стали передразнивать;

    в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что нужно уважительно относиться к любой религии.

    Как поступил бы ты?

    • Ситуация.

    В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

    маленьким и глупым. Они так и сказали ему: " Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступил ты?

    а) Так же, как братья;

    б) взял бы Иванушку с собой;

    в) оставил бы дома, но сказал: "Ты останешься за хозяина".

    • Ситуация

    Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он былнекрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как

    поступил бы ты?

    а) Правильно; я поступил бы так же;

    б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;

    в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил бы.

    СИТУАЦИИ НА ТЕМУ «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ...»

    • «…люди не знали об опасности»

    Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

    • «…в детском саду объявили тревогу»

    Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

    • «…съесть незнакомую ягоду»

    Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

    • «…собака напала на ребенка»

    Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

    • «…взлететь высоко, как птица»

    Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому

    • «…питаться только сладостями»

    Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать  культуру еды.



    Предварительный просмотр:

    Компьютерная зависимость у детей: методы профилактики.

    .

    Кажется, компьютеры заполони все свободное пространство в нашем окружении. мало того, они еще и покушаются на целостность нашего мира, втягивая в себя целые поколения.

    Это явление получило название компьютерной зависимости. Сродни наркотической. Человек не может обойтись без того, чтобы не включить компьютер, и делает он это не ради своих деловых задач или познавательных — просто ради того, чтобы сидеть за ним.

     

    Различают несколько видов компьютерной зависимости:

    — Игровую, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

     

    — Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в реале. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества. Такой человек шныряет из одной сети в другую, постит в своем блоге бесконечных котиков и демотиваторы, ставит лайки и повышает репутацию — в этом вся его жизнь.

     

    — Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на «одноклассниках», то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие «интересные факты» и самые красивые места природы.

     

    Как уберечь ребенка от зависимости? К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

     

    1. Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов.  Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.

     

    2. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро «захлопывать» запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

     

    3. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.

     

    4. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.

     

    5. Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

     

    6. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

     

    7. Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который «не читал, но осуждаю».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.

    В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...

    статья "Понятие конфликта и конфликтной ситуации среди младших школьников"

    Статья раскрывает основные аспекты понятий конфликта и конфликтных ситуаций среди младших школьников....

    Стиль поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий конфликтную ситуацию среди младших школьников

    В статье даются рекомендации родителям по стилю поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий конфликтную ситуацию среди младших школьников...

    Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»

    Меня, как  учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...