Первые уроки школьной отметки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Родительское собрание. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_uroki_shk._otmetki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Первые уроки школьной отметки»

                                                                                  Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                                              МБОУ «СОШ № 17»

                                                                                         Савенок Елена Леонидовна

                                                                                               Измени своё мнение о вещах,

 которые тебя огорчают,

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать  культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, её роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (см. приложение); подготовка памяток, карточек отзыва (см. приложение).

Ход собрания

  1. Вступительное слово

        Уважаемые родители!

        Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценности в воспитании ребёнка.

        Сегодня мы построим своё собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

  1. Педагогический тренинг

(Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение. Родители усаживаются по кругу. Если родителей много, можно образовать внешний и внутренний круг.)  

Упражнение 1. Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» Учитель записывает на доске (листе бумаги) мнение родителей. Которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение 2. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение 3. Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

- 1 -

Упражнение 4. Учитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имён и фамилий). Затем идёт обсуждение мнения учащихся по кругу.

Упражнение 5. Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуации подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

- ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

- во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

- ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

- ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;

- ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

- ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение 6. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половины: на первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметках. На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение. Своё суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребёнок…

III. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка»

Вопросы по картине.

- Понравилась тебе картина или нет?

- Как чувствует себя мальчик, изображённый на картине?

- Как ему живётся в родном доме?

- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?

- Хотелось бы тебе ему помочь?

- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную, на картине?

- Как, по твоему мнению, закончится эта история?

IY. Подведение итогов

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют карточку «Отзыв о собрании».

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные учителем.

- 2 –

Анкета для родителей 1.

1. Я знаю, что школьная отметка – это________________________________________

2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это ________________________

_________________________________________________________________________

3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его ____________________________

_________________________________________________________________________

4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него _________________________

_________________________________________________________________________

5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему _____________________________

_________________________________________________________________________

6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я __________________________

_________________________________________________________________________

7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я ____________________________

_________________________________________________________________________

        

                                           

                                          Анкета для родителей 2.

       Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

- Что ты получил сегодня?

- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.

- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- Сколько можно тебе это объяснять!

- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?

- Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

- Посмотри, как я учился, а ты?

                                         Анкета для учеников 1.

- Если я получаю хорошую отметку, то _______________________________________

_________________________________________________________________________

- Если я получаю плохую отметку, то _________________________________________

_________________________________________________________________________

- Мои родители говорят, что я могу учиться ___________________________________

- Мои родители говорят, что я не могу учиться _________________________________

- Если я получаю «пять», то родители мне _____________________________________
_________________________________________________________________________

- Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ___________
_________________________________________________________________________

- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они______________________
_________________________________________________________________________

- Родители хотят, чтобы я был(а) _____________________________________________

        

Памятка для родителей 1.  Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудится, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки в слух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.  

          Памятка для родителей 2. Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  •  Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребёнка приведение в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
  • Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
  • Если ребёнок что – то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте большое внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам толь в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много – много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем – то делать уроки, кому – то помогать взрослеть!

Карточка отзыва

Я узнал(а), что ___________________________________________________________

Новым для меня стало то, что _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Я убедился(ась), что _______________________________________________________

Меня не смогли убедить в том, что ___________________________________________

_________________________________________________________________________

Я категорически против того, чтобы __________________________________________
_________________________________________________________________________

Я возмущен(а) тем, что _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.

Ребёнок пишет плохо, не аккуратно, а переписывать задание не хочет.

Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям , что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.

Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки школьной отметки

 Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                 Марк Аврелий  ...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

"Первые уроки школьной отметки". Анкета для родителей.

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...