Публикация: Родителям о подростках "Ох, уж эти детки"
материал
Не легкая задача - быть родителем подростка!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.6 МБ | |
| 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Растим личность вместе: опыт работы с родителями
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Особое внимание уделяю работе с родителями. Как и вся работа, она ведется в целостной системе и имеет огромное значение.
Работа выстраивается в соответствии с программой «Взаимодействие», в которой предусматривается тесная взаимосвязь с родителями обучающихся. Ежегодно мною составляется план работы с родителями и ведется журнал учета мероприятий.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной в том случае, если они станут союзниками в организации и проведении мероприятий, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Задачи сотрудничества с родителями:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
- Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работа с семьей мной осуществляется через непосредственное взаимодействие с родителями. Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года.
Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений:
социологического исследования семей и психолого-педагогических просвещение родителей (анкетирование родителей). Ежегодно проводятся анкетирование обучающихся объединения, составляется банк данных.
- вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательный процесс (открытые занятия, посещение концертов, походы)
Все проводимые мероприятия помогают родителям оценивать деятельность объединения не только с позиции занятости ребенка, но и с позиции становления его как личности, гражданина, носителя культурных ценностей. Поэтому все больше родителей приходят уже не в качестве гостей и зрителей, а в роли участников образовательного процесса, инициаторов интересных и добрых дел.
- привлечения к участию в управлении объединением (помощь в организации, подготовке и проведении концертов, мероприятий, поездка детей на конкурсы).
Родители принимают активное участие в жизни объединения. Для продуктивной работы создан родительский комитет, в который входит пять человек. На родительских собраниях рассматриваются и обсуждаются вопросы обучения и воспитания, развитие творческой активности детей, участие в концертах, конкурсах, поездках.
Следует отметить, что родители танцевального коллектива «Импульс» мотивированы на активное компетентное сотрудничество с педагогом в воспитании своих детей. К тому же не надо недооценивать активность участия в воспитательном процессе бабушек и дедушек, готовых помочь педагогу в любую минуту, они тоже посещающих занятия и воспитательные мероприятия.
В течение нескольких лет нарабатывались эффективные формы взаимодействия при работе с детьми и их родителями. Можно перечислить лишь некоторые из них:
- открытые учебные занятия с приглашением родителей воспитанников;
- родительские собрания;
- индивидуальные и групповые консультации;
- анкетирование родителей;
- совместные чаепития, досуг родителей и детей;
- совместные праздники и конкурсы «Посвящение в танцоры», отчетные концерты и другие.
- помощь родителей в пошиве сценических костюмов;
- Разработка и ведение сайта (или странички на сайте ОДОД) творческого объединения
Все проводимые мероприятия позволяют продемонстрировать родителям творческие возможности детей, их успехи и достижения, степень включённости в совместный вид деятельности, показать работу педагога с детьми и уровень взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
Организация совместной деятельности обучающихся с родителями (законными представителями); организация взаимодействия педагога (образовательной организации) с родителями (законными представителями) обучающихся.
Таблица 8
Год | Организация совместной деятельности с родителями | Взаимодействие с родителями | ||||
Форма | Содержание деятельности | Результат | Форма | Содержание деятельности | Результат | |
День открытых дверей | Показ творческих номеров | Выступление детей | Ежегодное организационное родительское собрание | Знакомство с программой «Вытворяшки, «Импульс» | Информация об условиях организации учебно – воспитательного процесса в объединении, протокол родительского собрания | |
Посвящение танцоры в объединении «Вытворяшки» | Представление коллектива, вручение медалей | Показ первых достижений | Тематические родительские собрания | «Права и обязанности детей», «Итоги воспитательной деятельности за учебный год» | Наличие рекомендаций для родителей | |
Фото видео и съемка концертов | Помощь в подготовке к концертам, видео и фото съемка концертов | Пополнение фото и видео материала концертных выступлений | Индивидуальные консультации | Промежуточные итоги по программе, знакомство с микроклиматом в объединении, | Наличие информации о достижениях детей | |
помощь при пошиве костюмов | Пошив костюмов для танца | Наличие костюмов 12 костюмов | ||||
Творческая мастерская | Изготовление атрибутов, реквизита. | Наличие атрибутов, реквизита | Ежегодное организационное родительское собрание | Знакомство с программой «Вытворяшки, «Импульс» | Информация об условиях организации учебно – воспитательного процесса в объединении, протокол родительского собрания | |
«Мастер класс от мам» | Показ творческих способностей | Совместный творческий труд | помощь при пошиве костюмов | Пошив костюмов для танца | Наличие костюмов 12 костюмов | |
Помощь в подготовке детей к неделе талантливых и одарённых | Участие детей в неделе талантливых и одаренных | Индивидуальные консультации | Промежуточные итоги по программе, знакомство с микроклиматом в объединении, | Наличие информации о достижениях детей | ||
Творческий отчет | Показ для родительской общественности результатов, танцевальных номеров | Создание имиджа объединения по интересам «Импульс» | Практическая помощь на концертах | Оформление причёсок, организация питьевого режима и т.д. | Создание необходимого образа, создание комфортных условий для детей | |
Фото видео и съемка концертов | Помощь в подготовке кконцертов, видео и фото съемка концертов | Пополнение фото и видео материала концертных выступлений | Анкетирование | Создание банк данных о семьях | Наличие развёрнутой информация о детях | |
Открытые занятия для родителей | Познакомиться с результатами своих детей, крепче становиться взаимосвязь | |||||
Поход | Совместный отдых родителей и детей на природе | Сплочение детей и родителей | ||||
Ведение группе ВКонтакте в сети интернет | Освещение деятельности объединения по интересам «Импульс» | Наличие информации у общественности | ||||
Посвящение танцоры в объединении «Вытворяшки» | Представление коллектива, вручение медалей | Показ первых достижений | Создание буклета об объединении по интесам «Импульс» | Представление объединения, расписание занятий на конкретный учебный год, правила поведения, требования к форме. | Наличие у родителей расписания, требований и правил поведения | |
Фото видео и съемка концертов | Помощь в подготовке кконцертов, видео и фото съемка концертов | Пополнение фото и видео материала концертных выступлений | Помощь при пошиве костюмов | Пошив костюмов для танца | Наличие костюмов | |
Ведение группе ВКонтакте в сети интернет | Освещение деятельности объединения по интересам «Импульс» | Наличие информации у общественности | Индивидуальные консультации | Промежуточные итоги по программе, знакомство с микроклиматом в объединении, | Наличие информации о достижениях детей | |
Итоговое родительское собрание | Итоги года, планы на новы учебный год | Результаты обучающихся по годам обучения | ||||
Совместные выступления | Совместное выступление на конкурсе Флешмобов | Приобретения опыта совместных выступлений | Ежегодное организационное родительское собрание | Знакомство с программой «Вытворяшки, «Импульс» (1, 3, 4, 6, 8 г.о. | Информация об условиях организации учебно – воспитательного процесса в объединении, протокол родительского собрания | |
Фото видео и съемка концертов | Помощь в подготовке кконцертов, видео и фото съемка концертов | Пополнение фото и видео материала концертных выступлений | родительское собрание объединения по интересам «Импульс» (6, 8 г.о.) | Знакомство с положение конкурса танцевального искусства Danceintegration 2015; Организация выезда детей на конкурс | Выезд детей на конкурс, Протокол № 4 | |
Творческий отчет | Показ для родительской общественности результатов, танцевальных номеров, | Создание имиджа объединения по интересам «Импульс» | Итоговые родительские собрания | Подведение итогов работы за учебный год в объединениях «Вытворяшки», «Импульс» (1, 3, 4, 6, 8 г.о.) | Анализ работы за год (презентация), награждение родителей | |
Ведение группе ВКонтакте в сети интернет | Освещение деятельности объединения по интересам «Импульс» | Наличие информации у общественности | Помощь при пошиве костюмов | Пошив костюмов для танца | Наличие костюмов …. костюмов | |
Анкетирование | Создание банк данных о семьях | Наличие развёрнутой информация о детях | ||||
Индивидуальные консультации | Промежуточные итоги по программе, знакомство с микроклиматом в объединении, | Наличие информации о достижениях детей | ||||
Совместные выступления | Совместное выступление на конкурсе Флешмобов, | Приобретения опыта совместных выступлений | Ежегодное организационное родительское собрание | Знакомство с программой «Вытворяшки, «Импульс» (1, 4, 7 г.о. | Информация об условиях организации учебно – воспитательного процесса в объединении, протокол родительского собрания | |
Фото видео и съемка концертов | Помощь в подготовке кконцертов, видео и фото съемка концертов | Пополнение фото и видео материала концертных выступлений | родительское собрание объединения по интересам «Импульс» (6, 8 г.о.) | Знакомство с положение конкурса танцевального искусства Danceintegration 2015; Организация выезда детей на конкурс | Выезд детей на конкурс, Протокол № 4 | |
Ведение группе ВКонтакте в сети интернет | Освещение деятельности объединения по интересам «Импульс» | Наличие информации у общественности | Индивидуальные консультации | Промежуточные итоги по программе, знакомство с микроклиматом в объединении, | Наличие информации о достижениях детей | |
Помощь при пошиве костюмов | Пошив костюмов для танца | Наличие костюмов | ||||
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.
Семья – тепло, очаг и кров,
Семья – основа всех основ.
Здесь каждый счастлив, каждый рад,
В семье царят пусть мир и лад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проведению школьного праздника "Наши любимые детки"
Данная презентация используется при проведении школьного праздника для учащихся начальной школы...

Запомните, детки, лекарство - не конфетки!
Презентация к классному часу во 2 классе о безопасном употреблении лекарственных средств....
Любимые детки
На заметку родителям....

Публикация для родителей. "Я поведу тебя в музей"
Публикация для родителей. "Я поведу тебя в музей"...

Публикация статьи "Работа с родителя в рамках курса ОРКСЭ" в журнал "Начальная школа"
Новый нравственно-ориентированный предмет открывает перед родителями дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребенком. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые п...

Буклет-публикация для родителей о здоровье детей.
Ваш ребенок может стать олимпийским спортсменом! Спорт— организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также под...

