Роль школьной отметки в жизни младшего школьника
презентация к уроку на тему
Сопроводительная презентация к тематическому родительскому собранию "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkolnoy_otmetki.ppt | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший школьный возраст – узел становления самооценки
ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ: разъяснение положительных и отрицательных сторон работы ученика, наличие или отсутствие продвижения, рекомендации, отмечает старание школьника вывод из сказанного - заслуженную отметку.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый … ребенок старается удовлетворить или - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». Сухомлинский Василий Александрович
Отношение к ребенку = его успеваемость
Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?
Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четверка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок ждет от родителей не попреков, а помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нем.
Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не успехами соседа.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребенком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было похвалить.
Отзыв о собрании: Я узнал, что … Новым для меня стало то, … Я убедился, что … Меня не смогли убедить в том, что … Я категорически против того, что …