Роль школьной отметки в жизни младшего школьника
презентация к уроку на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Сопроводительная презентация к тематическому родительскому собранию "Роль школьной отметки в жизни ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_shkolnoy_otmetki.ppt40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ

Слайд 2

Младший школьный возраст – узел становления самооценки

Слайд 3

ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ: разъяснение положительных и отрицательных сторон работы ученика, наличие или отсутствие продвижения, рекомендации, отмечает старание школьника вывод из сказанного - заслуженную отметку.

Слайд 4

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый … ребенок старается удовлетворить или - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 5

Отношение к ребенку = его успеваемость

Слайд 6

Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?

Слайд 7

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четверка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок ждет от родителей не попреков, а помощи.

Слайд 8

Правило второе: чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нем.

Слайд 9

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Слайд 10

Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Слайд 11

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не успехами соседа.

Слайд 12

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребенком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было похвалить.

Слайд 13

Отзыв о собрании: Я узнал, что … Новым для меня стало то, … Я убедился, что … Меня не смогли убедить в том, что … Я категорически против того, что …