Конспект родительского собрания на тему : "Роль домашнего задания в жизни младшего школьника"
консультация

Юскаева Екатерина Романовна

Цель: знакомство родителей с важностью выполнения домашнего задания в начальной школе, обсуждение методов и способов, облегчающих процесс выполнения домашнего задания для учащихся 2 -4 классов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1                        Родительское собрание по теме: 

«Роль домашнего задания в жизни успешного школьника»

Слайд 2 Цель: знакомство родителей с важностью выполнения домашнего задания в начальной школе, обсуждение методов и способов, облегчающих процесс выполнения домашнего задания для учащихся 2 -4 классов.  

Слайд 3 Задачи:  

1. Обозначить, почему выполнение домашнего задания важно для учебного прогресса.

2. Рассказать о пользе самостоятельного выполнения заданий для развития навыков самоорганизации.

3. Предложить конкретные рекомендации и поддержку родителям в организации выполнения домашнего задания.

4. Поделиться игровыми приемами, которые могут помочь сделать процесс выполнения заданий интересным и увлекательным.

Ход собрания:

Слайд 4 Добрый вечер, уважаемые родители! В первую очередь, я бы хотела выразить свою искреннюю благодарность за ваше участие в родительском собрании сегодня. Ваше внимание и поддержка очень важна для меня, для классного коллектива, и особенно, для ваших детей.

Сегодня у нас очень важная и волнующая тема, которая волнует всех родителей, детей и педагогов.

И наше собрание мне бы хотелось начать с высказывания древнегреческого философа Демокрита: «Хорошими   людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Как вы понимаете данное высказывание? Согласны ли с ним и почему? (выслушиваем мнение родителей)

У наших ребят есть сейчас основная цель в школе - это книги, тетради. На самом деле, главная задача в школе– учение. Нам с Вами необходимо поддерживать интерес к обучению, научить получать удовольствие от учебной деятельности, способствовать развитию любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти и внимания.

Слайд 5 Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Рекомендуемый объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов

п/п

Учебный предмет

2 класс

3 класс

4 класс

Математика

Задача или

2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

Русский язык

15 -17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

Литературное чтение

не более 1 – 1,5

страниц не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

Окружающий мир

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

Каждый из нас сталкивается с одной и той же повторяющейся ежедневной проблемой – это выполнения домашнего задания. После тяжелого рабочего дня мы вынуждены просидеть с детьми остаток вечера, чтобы помочь им выполнить то, что учитель просит их сделать дома. Используются различные средства, такие как убеждение, уговоры и т.д. Родители часто с удовольствием выполняют эту задачу за своих детей. Для большинства выполнение домашнего задания — это постоянный стресс как для родителей, так и для детей.

Неужели все испробовано? Для того, чтобы избежать многих проблем можно воспользоваться нехитрыми советами, которые могут помочь ребенку при выполнении домашних заданий, а родителям вернуть долгожданный покой.

Слайд 6 Давайте разбираться. Как Вы считаете, какие это могут быть нехитрые советы? (Родители высказывают своё мнение)

 Слайд 7 1. Составьте четкое расписание. Нам необходимо предоставить выбор для своего ребенка.  Дети могут сами решать, когда делать домашнее задание: сразу после школы или после обеда? Как только время установлено, они должны максимально придерживаться расписания. В этом может помочь график «Режим дня», который будет находиться в комнате вашего ребенка. Данный метод поможет разграничить день и через некоторое время выполнение домашних заданий становится совершенно естественной частью вашего ежедневного расписания. Помните, что время, отведенное на домашнее задание, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телешоу и все остальное могут подождать, пока работа не будет сделана.

Вечером обязательно нужно проверить выполненное домашнее задание, чтобы убедиться, что дети не волнуются и готовы уверенно отвечать на уроке.

 2. Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут долго мучиться над этим вопросом. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, то предложите ребенку выбор, какое задание выполнять самым первым, какое - вторым, и так далее.

3. Не стоит сидеть и следить за ребенком, пока он делает уроки.  Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Зачастую родители, использующие такой метод контроля, усугубляют детскую беспомощность. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестают работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. Это - очень нездоровая "зависимость", потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

         Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы и папы. Проводя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.

 Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

Слайд 8 4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Нельзя обращать внимание только на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова, решенные примеры. Что касается ошибочных ответов, то можно предложить ребенку еще раз проверить пример и тогда может быть получиться несколько другой ответ.

 Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения. Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.  Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.

 Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

 Таким образом, ребенок, получив одобрение, у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.  Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется, потом переделывать все задание целиком.

 6. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Родители часто говорят, что не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне.  Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

 Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления "языка тела" — все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

 Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви. Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.

8. Не выполняйте домашнее задание за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

 Когда родители доделывают за детей их работу, это воспринимается ими как собственный провал в работе. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали родители, это только увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.

  Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучением и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате гнев и растерянность. Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.

Слайд 9 Уважаемые родители, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать утверждения, а вы если с ним согласны, то хлопаете в ладоши, а если не согласны поднимаете руку вверх.  

  •  Домашнее задание всегда должно быть выполнено самостоятельно без помощи родителей.
  • Домашнее задание необходимо проверять и обсуждать с ребенком.
  •  Если ребенок не может выполнить домашнее задание, родители должны сделать его за него.
  •  Домашнее задание должно быть выполнено до начала следующего урока.
  • -Родители должны помогать ребенку с домашним заданием только в случае его трудностей.
  •  Домашнее задание должно быть выполнено качественно, но не обязательно быть идеальным.
  •  Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родители должны заставить его.
  • Домашнее задание не имеет значения для успеваемости ребенка в школе.
  • Родители должны контролировать время, которое ребенок тратит на выполнение домашнего задания.
  • Ребенок должен самостоятельно заключить, что ему нужна помощь в выполнении домашнего задания.

(Каждое высказывание разбираете с родителями, почему они так считают)

Дорогие родители, мы все знаем, что в начальной школе игровая деятельность остается ведущей, и это следует учитывать и при организации быта. Поэтому, я хочу поделиться с вами несколькими игровыми приёмами, которые помогут вам сделать процесс выполнения домашнего задания вашего ребенка интересным и увлекательным.

Слайд 10     «Игровые приёмы при выполнении домашнего задания»

Первый совет – используйте элементы соревнования. Соревнование может стимулировать ребенка к выполнению домашнего задания быстрее и с большей энергией. Вы можете сделать из этого небольшую игру: установите таймер и посмотрите, кто первым сможет закончить задание или решить пример. Это не только заинтересует ребенка, но и разовьет его навык работы в условиях ограниченного времени.

 Второй совет – объединяйте домашнее задание с интересами вашего ребенка. Если ваш ребенок увлекается спортом, попросите его при помощи задания составить список всех спортивных игр, которые он знает, или же предложите нарисовать спортивные эмблемы. Если он любит чтение, найдите книги или статьи на интересующую его тему, которые могут быть полезными для выполнения задания. Таким образом, вы сможете включить его интересы в обучение и сделать выполнение задания более привлекательным для него.

Третий совет – используйте игры и игрушки в процессе выполнения задания. Если ваш ребенок изучает математику, используйте игровые кубики или счетные палочки для решения примеров. Если он пишет сочинение, пусть бумагу и карандаши заменят краски и кисти для создания иллюстраций. Такие игровые приемы разнообразят выполнение задания и помогут вашему ребенку вовлечься в процесс обучения.

Четвертый совет - не забывайте о похвале и поддержке. Поддержка и похвала зарядят вашего ребенка энергией и мотивацией для выполнения домашнего задания. Отмечайте его достижения и усилия, давайте ему понять, что его труды не проходят мимо вас. Ребенок должен ощутить вашу поддержку и знать, что его усилия ценятся.

Дорогие родители, помимо учебной программы мы также хотим развить у наших детей любовь к учению и желание постоянно совершенствоваться. Используя эти игровые приемы, мы сможем сделать процесс выполнения домашнего задания интересным и увлекательным для ребенка. Поддерживайте и стимулируйте своего ребенка, приложивших усилия, и не забывайте, что игра – это неотъемлемая часть нашего образовательного процесса.

И, напоследок, хотелось бы предложить вам поиграть в интересную игру для дальнейшего совместного взаимодействия наших семей. Игра называется "Что я узнал о своем ребенке?".

Слайд 11 Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что вы там видите? (солнышко)

А я когда смотрю на данное солнышко, то оно мне напоминает наших маленьких озорных и лучезарных ребятишек. Ваши дети приносят радость, тепло и свет в нашу школу каждый день.

Когда я смотрю на них, я вижу, какими они яркими искорками светятся, как они струят энергию и радость жизни вокруг себя. Они - наше сокровище, наше будущее, и каждый из них неповторим и особенен. Я восхищаюсь их усердием, инициативностью и стремлением к знаниям. Ваши дети так талантливы, и у них столько потенциала! Я рада видеть, как они растут, как учатся преодолевать трудности, как развивают свои навыки и таланты.

Будьте горды ими, родители! Ваши дети проявляют удивительное чувство ответственности и дружбы. Они умеют слушать и помогать другим, они уважают различия и ценят справедливость.

Но каждый родитель знает о своём ребёнке ещё больше качеств, интересов и достижений. У вас у каждого на столе лежат шаблоны солнышек и цветные карандаши. Ваша задача на каждом лучике написать качества, интересы и достижения своего ребёнка. На это у вас есть буквально 3-5 минут.

После того, как все родители завершили выполнение работы все солнышки необходимо собрать и перемешать. Раздайте каждому родителю по солнышку попросите их угадать, какой ребенок соответствует описанию. После того как, все солнышки будут разгаданы обсудите, как эта игра помогла родителям и классному руководителю узнать больше о детях. Игра также может способствовать укреплению семейных связей и взаимопониманию.

Наша школа — это их второй дом, и мы все вместе - учителя, родители и дети - работаем над тем, чтобы создать добрую и поддерживающую среду. Ваши дети являются примером для других, они внушают нам силу и вдохновение.

Слайд 12 Я хочу поблагодарить вас, родители, за то, что вы поддерживаете наших учеников в их образовательном пути. Ваше участие и внимание являются неоценимыми для достижения успеха. Спасибо, что вы тепло окружаете своих детей, учите их ценностям и готовите их к будущему. Давайте продолжать совместные усилия во благо наших детей. Вместе мы сможем помочь им раскрыть свой потенциал, достичь новых высот и стать самими лучшими версиями себя. Пусть каждый день ваше солнышко светит ярче и преумножает свою силу!

Спасибо вам за внимание, и будьте уверены, что ваше участие играет большую роль в жизни ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или идеи, пожалуйста, я всех готова выслушать и ответить на все интересующие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"?"

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"...

Родительское собрание на тему: "Роль общения в процессе обучения младшего школьника"

Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе....

Родительское собрание по теме "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;  дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника....

Разработка родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания в обучении младших школьников"

Разработка родительского собрания для родителей 2-го класса п о теме:"Роль домашнего задания в обучении младших школьников" с красочной презентацией познакомит с нормами САН ПИ к объему домашней работ...

конспект родительского собрания на тему "выполняем домашние задания"

помощь родителям при выполнении домашнего задания...

Конспект родительского собрания по теме: «Поощрение и наказание в воспитании младшего школьника»

Данный материал поможет учителям подготовиться к родительскому собранию на злободневную тему. Материал имеет научную базу,включает в себя анкетирование родителей и их рефлексию....

Родительское собрание по теме «Роль режима дня в жизни младшего школьника».

 Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека....