Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
материал (1 класс) на тему
Указаны главные особенности младшего школьника. Даны рекомендации для родителей по воспитанию в ребенке необходимых качеств школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
г. Кемерово
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: Гулевич Галина Ивановна,
учитель начальных классов
2016
Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель и педагог, в возрасте 80 лет сделал запись в своем дневнике: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Есть еще одно изречение из копилки народной педагогики: «Воспитывай дитя, когда оно лежит поперек лавки, вдоль лавки ляжет – опоздаешь».
Главной возрастной особенностью дошкольного и младшего школьного возраста является неиссякаемая энергия. Это возраст почемучек. Возраст первооткрывателей. Но многие родители спрашивают: «С чего начать?» Ребенку нужно помочь освоиться в этом мире.
Очень важно научить ребенка знаниям. В первую очередь, о самом себе. Я – ребенок, мальчик или девочка. Я – уже большой, я должен.
Обязанность родителей с раннего детства научить ребенка ухаживать за собой.
Второй главной особенностью младшего школьника является умение ребенка жить в коллективе. Дети, которые посещали детское учреждение, как правило, приучены к этому. А вот дети домашние испытывают трудности в общении. С раннего детства нужно приучить ребенка к тому, чтобы он понимал, что не все, чего ему хочется, может быть мгновенно выполнено. Нравственный облик ребенка, его настроение в очень большой мере зависит от того, насколько он легко отказывается от желаемого ради другого человека или спокойно ожидает того времени, когда можно будет желаемое осуществить.
- Категорически неправильно поступают те родители, которые, жалея своего ребенка, балуя его, делают для него все так, что он уже в возрасте трех лет уверен, что все должно делаться только для него. В случае невыполнения его требований он плачет, впадает в истерику, приходит в отчаяние.
- Очень важно в младшем школьном возрасте добиться от ребенка послушания, выполнения требования родителей. Если этого нет, то в школе такой ученик не станет выполнять требования педагогов. Необходимо, чтобы у взрослых слово с делом не расходилось.
- Очень важно в младшем школьном возрасте поощрять, закреплять выполнение определенных правил поведения: благодарить после еды, за полеченную вещь; здороваться и прощаться, говорить «спокойной ночи».
- Не забывайте напомнить младшему школьнику об отношении к взрослым. Оно должно быть уважительным, заботливым и приветливым.
При поступлении ребенка в школу у многих появляется проблема в том, что умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержки внимания на учебных задачах. Это в начальных классах умеют далеко не все дети. Многие из них быстро устают.
Некоторые дети, приходящие в школу впервые, не признают рамок, границ, через которые нельзя переступать в общении со взрослыми.
Огромное значение в подготовке ребенка к школьной жизни имеет усидчивость. Это качество необходимо терпеливо в нем воспитывать. Сначала это может быть игра, а потом и занятия чем-либо интересным, увлекательным.
Для воспитания в ребенке умения сосредоточиться, слушать и слышать нужны разнообразные, соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки. Вредно чрезмерное обилие игрушек, оно снижает интерес к ним. Пусть игрушек в доме будет мало, но они будут умные. Практика показывает, лучше всего иметь два-три набора конструкторов, кубиков с цифрами и буквами. Играя с конструктором, ребенок развивает мелкие мышцы рук, пальцы становятся ловкими, гибкими, развивается мыслительная деятельность.
В доме обязательно должны быть книги. Читая детям, вы тренируете их память, развиваете речь, воображение и т.д. Существуют множество методик для проверки у вашего ребенка памяти, воображения. Вот одна из них. Вы зачитываете десять слов, не связанных между собой по смыслу. Большинство должно быть односложными, но 2 – 3 из них могут быть и двусложными. Например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын.
Потом просите ребенка повторить их. Во время выполнения задания ничто не должно отвлекать проверяемого. Итак, ребенок вспомнил несколько слов. Прочитайте все слова снова и попросите его вспомнить и названные прежде, и новые. Как правило, и со второго чтения ребенку не удается запомнить все слова, тогда читаются и третий раз, а если нужно – и четвертый. Чтобы получить объективную картину, проверку надо повторить чрез несколько дней с новым набором слов.
Исключите длительное сидение у телевизора, компьютера, громкую музыку и агрессивные игрушки (пистолеты, петарды).
- Постарайтесь воспитывать в ребенке чувство стыда. Пусть ему будет стыдно за грубость, хулиганство.
- Подготовка ребенка к школе – не только покупка ранца и выбор одежды. Ребенок должен психологически быть подготовлен к новым условиям существования, к принципиально новой жизни, которая резко отличается по своим требованиям от домашнего пребывания.
- Дошкольный возраст – это возраст, открытый для впитывания знаний об окружающем мире. Но это возраст, когда впитывается не только хорошее, нужное, но опасное и дурное. Процесс усвоения полезных знаний идет с трудом, требует усилий, напряжения, а ненужное усваивается без особых усилий и труда.
Именно в этом возрасте подхватывается на лету не лучшие выражения, копируются глупые и опасные поступки взрослых или старших.
Порой, не умея четко выговаривать слова на уроке, ребенок без труда чеканит скверные слова, обидные прозвища, оскорбительные и грязные жесты.
Постарайтесь, чтобы вашего ребенка окружали интересные люди, доброжелательная атмосфера, чтобы в его присутствии звучала грамотная речь, и совершались хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/12/picture-377.jpg)
психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода
развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка....
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-669034-1448035509.jpg)
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Материал для учителей начальных классов и для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753443-1455103896.jpg)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Готовность ребенка к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-934106-1662042388.jpg)
Презентация "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста"
Презентация "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста"...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст. Всё что нужно знать родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674300-1443267634.jpg)
Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода
В данной работе рассмотрены психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценно...