Советы родителям
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Яркеева Галина Алексеевна

Рекомендации в помощи выполнения домашних заданий детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Поэтому Вам, уважаемые родители, предлагаются краткие рекомендации.

 

 

Рекомендации родителям 

по оказанию помощи при подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). 

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено и освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе


1 класс – 45-60 мин со второго полугодия; 

2 класс - 1 - 1.5 часа;

3 класс - 1,5 - 2 часа;

4 класс - 1,5 - 2 часа.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без промедления.

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера достижении цели.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю — предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.