материалы для родителей
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Тюрнина Валентина Ивановна

 родительского собрания во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_2_klasse_po_teme.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 классе по теме:

 «Первые уроки школьной отметки».

 Задачи: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребёнка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, её роль в жизни учащегося; отношение к отметкам.  Подготовительная работа: подготовка памяток, задания для родителей.

 I.Вступительное слово.

      Уважаемые мамы и папы! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно она часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

   Сегодня мы построим своё собрание так, чтобы проиграть ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

в себе.

II.Педагогический тренинг.

 Для проведения тренинга родители усаживаются по кругу.

Упражнение 1.Родители отвечают на 1-вопрос: 2 Что значит для вас отметка вашего ребёнка?»(на доске фиксирую мнения родителей, которые наиболее часто повторяются, а затем обсуждаются совместно).

Упражнение 2.Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение 3.Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Они должны нарисовать финал картины с позиции 21 века.(работа в парах).

Упражнение 4.Родителям предлагается обсудить в парах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать стратегию в решении ситуаций подобного типа:

-ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

-ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

-ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

-ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

III. Подведение итогов.  В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!

  В конце собрания родители получают памятки.

  Заполняется «карточка отзыва»

Я узнал, что…

Новым для меня стало то, что …

Я убедился, что …

Меня не смогли убедить в том, что …

Я категорически против того, что …

Я возмущён тем, что …

Литература:

Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов.-Ростов-на –Дону:Феникс,2002.Фопель  К. Создание команды.-М.:генезис,2002.

Практическая психология: Учено-методическое пособое.-Минск,1997.

Советы родителям:

Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.

            Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

 Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.

Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.

Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них  начнётся своя жизнь, но  уже без вас.

Вам представилась удивительная  возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...