Беседа с родителями
статья на тему

Зуева Светлана Вячеславовна

Советы родителям, как сделать чтение значимым для ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

’’Развитие читательского интереса у школьника’’

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника
  • Как развивать читательский интерес ребёнка
  • Культура чтения школьника

Все знают, как велико значение книги в жизни человека. Однако педагоги и психологи говорят, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Если ребёнок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг.

Обычно плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребёнок знает все буквы, может читать, но не хочет. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринуждённо и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет затруднено.

Если ребёнок находится на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его по долгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержания абзаца. Через час – два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа - полтора за один приём.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребёнок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.

В режиме щадящего чтения ребёнок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы.

Для того чтобы ребёнок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения. Необходимо отмечать рост, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход – это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания и др.

Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники).

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет прежде всего детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов, В. Голявкин, Э. Успенский др. книги могут быть разными по жанру, стилю, теме, но обязательно серьёзными, настраивающими ребёнка на размышления, оценку своих поступков.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

  • Прививайте ребёнку интерес к чтению с детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребёнку книги своего детства.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, добрыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....