Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Математика»
консультация на тему

Егорова Ирина Владимировна

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Математика»

Шкала соответствия отметок и оценок уровням достижений обучающихся:

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Качество усвоения программы

90-100%

66 -89%

50 -65 %

меньше 50%

Не менее 90% заданий (из них  не менее 85% заданий базового уровня)

Не менее 85% заданий (из них не менее 65% заданий базового уровня)

Не менее 50% заданий базового уровня

Менее 50% заданий базового уровня

Оценка

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

«Плохо»

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Пониженный

Низкий

Превышающие базовый

Ниже базового

«зачтено»

«не зачтено»

Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения.

  • Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Стартовая работа

1

1

1

1

Контрольная работа

3

2

1

4

2

2

2

4

2

2

2

4

2

итоговая

1

1

1

Административная

1

1

1

1

всего

5

12

13

13

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

«1» - не приступал к работе.

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный

 устный счет

«5»

без ошибок.

«4»

1 грубая и 1 – 2

негрубые ошибки

1 – 2 негрубые ошибки.

1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

1 – 2 ошибки.

«3»

2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

3 – 4 ошибки.

«2»

4 и более грубых ошибки

2 и более грубых ошибки

4 грубых ошибки.

более 3 – 4 ошибок.

Оценка письменных работ по математике.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

        Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методических  комплектов.  

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский язык»

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский  язык»...

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Литературное чтение»

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Литературное чтение»...

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Окружающий мир»

Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Окружающий мир»...

Проектирование системы оценки планируемых результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью

Проектирование системы личностных и предметных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС  с УО...

Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация познакомит с системой оценивания в начальной школе....

Система оценивания планируемых результатов освоения программы учебного занятия (модуля) «Шахматы».

Система оценивания планируемых результатов освоения программы учебного занятия (модуля) «Шахматы»....