консультация для родителей "Горячее питание"
консультация (1, 2, 3 класс) на тему

Синюкова Ольга Юрьевна

Когда наша пища становится полезной для нашего организма? Тогда, когда мы осознаем умом старую истину, нужно есть для жизни, а не жить для еды.  Каждый продукт имеет свой характер, свои свойства и свое воздействие на организм.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация19.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Горячее питание»

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

Питаться регулярно должен ты.

Питайся, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдёт еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдёт,

Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.

                            

Авиценна (учёный, поэт, философ)

(980-1037 г)

Когда наша пища становится полезной для нашего организма? Тогда, когда мы осознаем умом старую истину, нужно есть для жизни, а не жить для еды.  Каждый продукт имеет свой характер, свои свойства и свое воздействие на организм. 

Чем же мы, родители, педагоги можем помочь своим детям в их нелегком труде познания окружающего мира?

Прежде всего, мы должны обеспечить им оптимальный распорядок дня и здоровое полноценное питание. Давайте рассмотрим некоторые действия, оказываемые на наш организм употребляемыми продуктами. Сегодня мы будем говорить о горячем питании. Под выражением «горячее питание» подразумевается температурный режим подаваемых блюд. Температура блюд должна быть не менее 30 градусов, но не более 50 градусов.

Холодные или охлажденные (продукты и напитки) резко снижают пищеварительную способность желудка, пища эвакуируется в непереваренном виде, что способствует усилению интоксикации организма и способствует накоплению слизи, увеличении массы тела, нарушению  деятельности сердечно - сосудистой системы.

Еду нужно есть теплую (не горячую и не холодную).
Если кушать сильно горячую еду, то есть риск получить ожог слизистой оболочки желудка. Теплая еда (например: в жидком состоянии) лучше усваивается, и энергия передаваемая телу с горячей пищей гораздо больше и лучше усваивается. Организму не приходится вырабатывать энергию на переваривание. Еще в 60-х годах прошлого века советские ученые доказали, что время нахождения пищи в желудке зависит от ее температуры.

Если пища теплая, то она переваривается на протяжении двух-трех часов, соответственно, происходит полноценное расщепление больших белковых молекул на аминокислоты. Холодная же пища находится в желудке в несколько раз меньше и нормального пищеварения не происходит. Непереваренные белки, попав в тонкий кишечник, где и происходит всасывание пищи, не могут никуда всосаться. Более того, в месте, где должны работать бактерии, отвечающие за расщепление только углеводов, начинают размножаться бактерии, живущие на мясе и других животных белках. Вследствие этого развивается дисбактериоз, нарушается обмен веществ, появляются болезни, в том числе и ожирение.

Это серьезная проблема на сегодняшний день, охватившая практически весь мир. Эта проблема подростков стоит наряду со взрослыми и это, к сожалению, приносит молодым людям много переживаний и страданий, так как именно подростковый возраст предполагает чувствительность и ранимость. Имея даже несколько лишних килограмм, подростки сталкиваются с множеством психологических проблем, а их переживания по поводу лишнего веса гораздо сильнее, чем у взрослых. Да и физическим здоровьем они обычно не отличаются, и в школу идти за знаниями совсем не хочется т.к. за спиной часто слышны насмешки сверстников.

Убедительно доказана связь между питанием и обучением. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

Школы несут ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни. Хорошо спланированные и успешно реализованные школьные программы здорового питания показали, что могут позитивно влиять на привычки учащихся в еде. Все учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выбора питательной и вкусной пищи на протяжении всей жизни. Кроме того, персоналу школы следует позиционировать здоровое питание в качестве ценности повседневной жизни. 

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Поэтому важно объяснить ребенку, что  полезно есть "горячее". Каким же образом можно это сделать? И что предпринимает коллектив нашей школы для решения этой проблемы.

В течении учебного года для обучающихся школы проводятся классные часы по следующим темам: 

1-4 кл. – «В гостях у поварешки»;

5-7 кл. – «Нам не нужен бутерброд, обед горячий сил даёт »;

8-9 кл. – «Правильное питание улучшает понимание»

10-11 кл. – «Здоровое питание – будущее без проблем».

Проводится анкетирование обучающихся:  «Правильно ли я питаюсь?»

Конкурс рисунков для обучающихся 1- 4 классов «Наша столовая – лучшая и новая!»

Необходимо, чтобы родители полностью поддерживали политику школы по данному вопросу, и когда дети приходят домой, не баловали их «фасфудами», и не ленились приготовить ребёнку полноценный обед!

  Сбалансированное горячее питание позволит решить проблемы:

профилактики и коррекции алиментарно-зависимых состояний (железодефицитных состояний, дефицита йода, остеопороза);

иммунопрофилактики инфекционных болезней;

профилактики распространённых заболеваний детского возраста (болезни органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата);

нарушения репродуктивных функций юношей и подростков;

увеличения показателей годности призывников к военной службе.

Система организации правильного и рационального питания подлежит внедрению в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с раннего детства ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы. Именно в этот возрастной период (7-17 лет) системе здорового и сбалансированного питания должно быть уделено особое, повышенное внимание.

Будьте здоровы!

О. Ю. Синюкова воспитатель группы продлённого дня 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...

Консультации для родителей ДОУ. Ссылки на консультации специалистов.

24-30 апреля 2019 года – Европейская неделя иммунизации http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/immunitet-kak-eto-rabotaet/[[{"type":"media","view_mode":"media_...