Психологическая готовность первоклассников к школе
материал (1 класс) на тему

Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov_buklet.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

          Организованность

- ребенок без подсказки родителей должен  уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда

- в заданном темпе выполнять просьбу, поручение

- убирать на место вещи, игрушки и т.д.

         Инициативность

- умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям

- проявлять инициативность

              Самостоятельность

- выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.

         Умение жить в коллективе

- доброжелательность

- проявление внимания и заботы о других

- жизнерадостность

- проявление внимания к членам семьи,    близким людям.

  Как научить ребенка общаться  

- умение слушать собеседника,не            

   перебивая его

-говорить самому только после того, как  

   собеседник закончил свою мысль

- пользоваться словами, характерными для  

   вежливого общения, избегать грубости и

    вульгаризмов.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

        Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев. Это зависит от многих факторов:

  • индивидуальные особенности ребенка;
  • характер взаимоотношений с окружающими;
  • степень подготовленности ребенка к школьной жизни;

После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе.

Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов; 
- успешное усвоение учебной программы;

- самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий; 

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем;

Если большинство из перечисленных признаков не присущи вашему ребенку, то первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка.

Коротко о главном

  • Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.

 

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. 

  • Запаситесь терпением.

  • Соблюдайте режим дня.

  • Не пропускайте трудности.

  • Хвалите ребенка.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в своих требованиях. 

Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители.

Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний.

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа

с.Ленинское»

Советы психолога

в период адаптации

сентябрь 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребёнка к школе.Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Описание психологических и физических особенностей детей 6- 7 летнего возраста.Описание рекомендаций для родителей по подготовке к школе....

Психологическая готовность ребёнка к школе.Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Описание психологических и физических особенностей детей 6- 7 летнего возраста.Описание рекомендаций для родителей по подготовке к школе....

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению....

Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников

Психологическая готовность первоклассника к обучению в школе в условиях ФГОС НОО.  Результаты адаптации первоклассников...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личност...

«Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волне...