Родительское собрание "Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в основную"
методическая разработка (4 класс) на тему

Анциферова Лариса Вячеславовна

Данный материал содержит в себе доклад,анкету,памятки для родителей, с которыми можно ознакомить родителей(законных представителей) на последнем в начальной школе собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar84.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по адаптации

  1. Назовите Ваше полное имя (ФИО)

  1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала?
  1. Плохо усваивает программный материал по всем предметам;
  2. Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания;
  3. Допускает  редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
  4. Допускает небольшие помарки, единичные ошибки;
  5. Хорошо  усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания.
  1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания?
  1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию;
  2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения;
  3. Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения;
  4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений;
  5. Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения.
  1. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий?
  1.  Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого;
  2.  Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого;
  3.  Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам;
  4.  Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого;
  5.  Ребёнок сам справляется со школьным заданием.
  1. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу?
  1.  У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости;
  2.  У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
  3.  У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения;
  4.  Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения;
  5.  Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу.
  1. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.
  1.  Успеваемость повысилась;
  2.  Успеваемость понизилась;
  3.  Успеваемость осталась на прежнем уровне;
  4.  Затрудняюсь ответить.
  1. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками.
  1.  Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся;
  2.  Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт;
  3.  Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами;
  4.  Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;
  5.  Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.

  1. Низкий уровень адаптации;
  2. Уровень адаптации ниже среднего;
  3. Средний уровень адаптации;
  4. Уровень адаптации выше среднего;
  5. Высокий уровень адаптации;

9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Напишите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Модель взаимодействия при переходе из начальной школы в основную»

Представлена технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата   в  условиях введе...

Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"

Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"

Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...

Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в основную.

В статье говорится о том, какие трудности испытывают пятиклассники в адаптационный период, даны рекомендации по снижению негативных последствий....

Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для это...

"Проблемы адаптации учащихся при переходе из начальной школы в пятый класс"

Проблемы адаптации учащихся особенно актуальны при переходе из начальной школы в пятый класс.                              ...