Родителям Будущие первоклассники
консультация на тему

Пайкина Айна Михайловна

Разговор с родителями о нравственной и психологической готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будущие первоклассники26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Всё начинается с любви.

                                                                       Твердят: «Вначале было слово...»

                                                                       А я провозглашаю снова :

                                                                       Всё начинается с любви!

                                                                       Всё начинается с любви:

                                                                      И озарение, и работа,

                                                                      Глаза цветов, глаза ребёнка -

                                                                      Всё начинается с любви!

                                                                     С любви! Я это точно знаю!

              Мне очень нравятся стихи Роберта Рождественского и стихотворение, прочитанное сейчас, мне тоже очень нравится особенно потому, что согласна с мыслями поэта, с каждым его словом. И мне бы очень хотелось, чтобы каждый тоже довёл до сердца эти слова: «Всё начинается с любви!» Почему именно сейчас мне вспомнились эти слова? Наверное потому, что ваши дети сейчас стоят на том рубеже, когда заканчивается беззаботное детство и начинается детство, насыщенное делами, проблемами, событиями. Именно на этом этапе маленьким ученикам потребуется максимум внимания, понимания, любви. Именно дети, окружённые лаской, пониманием, знающие, что их любят просто так, за то, что он сын или дочь, максимально безболезненно преодолевают этап адаптации в школе и наоборот.

            Всех, собравшихся сегодня здесь волнует вопрос, как будет учиться их ребёнок, как сложатся его взаимоотношения с учителем, со сверстниками, будет ли школа доставлять ему радость, как же сделать так, чтобы вступление детей в новую жизнь было бы не только безболезненным для всех (в том числе и для родителей), но и радостным, результативным...

            Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической готовности ребёнка к школе. Очень важно прививать ему такие качества, как ответственность, самостоятельность, организованность, инициативность. Они просто необходимы для успешной учебной деятельности. (.............................)

            Особое внимание надо обратить на режим дня. Взрослые должны очень хорошо усвоить, что к распорядку дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные процессы (встать, умыться, убрать кровать, быстро одеться, поесть и т.д.), уметь поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству.

            Следует поощрять любую проявленную, пусть даже пустячную инициативу, подчеркнуть её достоинства или, напротив. Указать на недостатки. Помните: подчинение инструкциям взрослых развивает безынициативность, препятствует творческому началу и самостоятельности.

            Учителю хорошо видно, насколько уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, и много проблем, преград встаёт на пути тех, кто многое не умеет делать сам, как трудно им проявлять себя, раскрыть грани своей души. Вот почему так важно каждому ребёнку в семье иметь посильные обязанности и постоянно с ними справляться, преодолевать себя, заставлять делать то, что кажется трудным. Сегодня трудность – это полить цветок, убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь и т.д., а завтра – это решить трудную задачу, выучить стихотворение, правило, написать рассказ, подготовить чтение по ролям и т.д.

            И ещё одно. Ребёнка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой. А для этого сегодня необходимо воспитывать глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнять задание, справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует находиться рядом – ободрить, поддержать, помочь.

      Ответственность должна постоянно становиться привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Учёба в школе – это ответственность перед семьёй, самим собой. Для развития этого качества следует разъяснять детям, зачем необходимо учиться, почему необходимо много знать и уметь, как это пригодится в жизни.

           У 6-7 летних детей слабо развиты мышцы рук, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев, поэтому часто слышно: «Болит рука, рука устала!» Трудно будет первое время при письме. Письмо – очень сложный процесс ещё и потому, что не совершенна ещё и нервная регуляция движений. Именно поэтому обучение письму должно подразумевать письмо по клеточкам. «Одна клеточка влево, две-вниз, одна – вправо , две клеточки вправо, 2 клеточки влево и т.д. Такие диктанты способствуют не только развитию руки, но и умению точно выполнять задание взрослого. Овладению «ручной умелостью» очень хорошо помогают рисование. Штриховка, раскрашивание, лепка, вязание, вышивка, отвинчивание и завинчивание гаек, конструктор «Лего». При этом необходимо следить за чёткостью и аккуратностью.

            При раскрашивании начинайте с мелких рисунков  или деталей    в рисунке. Покажите, как это нужно правильно делать, обратите внимание на то, как аккуратно и медленно вы работаете, как следите за тем, чтобы карандаш не заходил за контур. Эти упражнения разовьют руку ребёнка, она станет умелой, разовьётся зрительный контроль за движением руки, и, несомненно, процесс овладения письмом в первом классе осуществится менее болезненно и более успешно.

                 К периоду обучения в школе постарайтесь научить ребёнка осознанно анализировать речь, играйте с ребёнком в «слова», рифмуйте, подбирайте слова, придумывайте новые. Ребёнок должен уметь пересказать прочитанную сказку, рассказ, вести диалог, составлять простой рассказ по картинке, уловить и объяснить смысл прочитанного. Однако во всём этом важен образец – речь окружающих. Ваш ребёнок должен слышать только правильную речь. Не допускайте «сюсюканья», коверканья слов при общении.

            Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей, когда чётко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребёнку, отсутствие контакта, неумение помочь. Порой не хватает родительского терпения и снисходительности, спокойствия и доброты. Часто из добрых побуждений родители могут стать виновниками «школьных стрессов». И это происходит от того, что не учитывается сложность и длительность процесса. А «цена» платы организма за достигнутые успехи может быть очень высока.

            Ребятишки, они все разные. Один требует больше общения, второй любит только слушать, третий – только говорить, четвёртый – только бегать, а пятого необходимо поминутно учить сидеть и внимательно работать.

              Но всегда надо помнить о том, что цель должна быть на шажок вперёд, должна соответствовать возможностям ребёнка и обязательно быть достижимой. Никогда нельзя забывать, что у детей, испытавших неудачу, падает интерес к новому, снижается желание учиться.

        Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. И обязательно следует поощрять ответы детей, их инициативу словами «молодец», «умница», «прекрасно», «здорово»!

         И последнее, на чём хотелось бы остановиться сегодня –

это несколько «золотых» правил для родителей будущих первоклассников:

             Дорогие родители!

*Верьте в возможности ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми!

*Давайте ребёнку ощутить рост своих возможностей!

*Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.

*Учитывайте его индивидуальные особенности. Обязательно подбадривайте застенчивого ребёнка.

*Не порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах.

*Дайте ему возможность раскрыться, помогите ребёнку прийти к успешности.

*Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...