Алгоритм характеристик гласного и согласного звуков. Техника "3 карандаша"
методическая разработка (1 класс) на тему
Техника "3 карандаша" поможет легко запомнить ребенку характеристику гласного или согласного звуков.. Для этоо нужно приготовить 3 карандаша красного, зеленого и синего цветов. Объясите ребенку, что красный цвет карандаша будет напоминать о гласном звуке, зеленый - мягкий согласный звук, синий - твердый согласный звук. Эта техника прекрасно помогает ученикам при выполнении фонетического разбора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Запоминаем описание гласного звука.
1.Берем в руки красный карандаш тогда, когда определим, что произнесенный звук гласный.
2.Проведем сравнение этого карандаша с ударением. Можно стукнуть им по столу и произнести:
- гласный звук бывает ударным или безударным.
3.Определяем какой гласный ( ударный или безударный )
Запоминаем описание согласного звука.
1.Берем в руки 2 карандаша синего и зеленого цветов тогда, когда определим, что произнесенный звук - согласный.
2. Глядя на эти 2 цвета определим :согласный твердый или мягкий. Когда выбор сделан,
( например, согласный мягкий – помог зеленый карандаш) то смотрим на карандаш, который не участвовал в характеристике звука( синий ).Он напомнит о парном твердом согласном звуке.
3.Из этих 2карандашей создаем символический колокольчик, который напомнит о том, что согласный звонкий или глухой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 класс. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Данный тест поможет педагогам организовать работу на уроке, а первоклассникам оценить уровень знаний по теме....

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)
laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол...

Правило "Характеристика гласных и согласных звуков"
Текст правил с пропущенными словами. Можно использовать на уроке Русского языка в 3 классе при изучении тем "Гласные звуки" и "Согласные звуки". Предполагает заполнение обучающимис...

Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме "Гласные и согласные звуки. Звук [а], буква А. Звук [м], буква М." для учащихся 1 дополнительного класса (с интеллектуальной недостаточностью)
Цель занятия: Закрепление знаний о звуках [м], [а], и буквах М-м, А-а. Материал может быть использован в работе учителями начальных классов и логопедами. (Иллюстративный материал использов...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класса с ЗПР на тему: "Гласные и согласные звуки и буквы. Характеристика звуков"
Ключевые слова: ЗПР, логопедическое занятие, гласные и согласные звуки, характеристика звуков, фонематическое восприятие, 2 класс, конспект занятия.Целевая аудитория: Учителя-логопеды, дефек...

